Anthems of Gomorrah — The Whole of the Law

Обложка: Anthems of Gomorrah — The Whole of the Law

После «Astral Projection» группа Anthems of Gomorrah из Флориды, играющая блэк/дэт-метал, выпустила только один альбом в 2024 году — «The Whole of the Law», который уже по одному названию выглядит как произведение, вдохновленное 20-вековым английским оккультистом Алистером Кроули, чья духовная философия Телема основывалась на принципе: «Делай, что пожелаешь — таков весь закон», который изменялся в: «любовь — закон, любовь, находящаяся под контролем воли», означая, что каждый человек должен открыть и следовать своей истинной воли или предназначению, без вмешательства внешних моральных или общественных кодексов, которые могут подавлять самопознание, понимая и уважая то, что все личности связаны и что выбор, который делает человек, может иметь глубокие или серьезные последствия для всего общества. Семь треков в альбоме «The Whole of the Law» кажутся скомпонованными согласно повествованию, в котором (на протяжении первых четырех треков) главный герой рождается, получает раннее сознание, необходимое для функционирования в качестве социального существа, по крайней мере, на поверхностном уровне, и достигает человеческой мудрости. Последние три трека демонстрируют, как главный герой проходит через весь спектр возможного для человеческого существа опыта и в конце концов достигает истинного просветления, что возможно только для полностью духовных человеческих существ.

Как и ожидают фанаты Anthems of Gomorrah, музыка (мелодичный блэк/дэт-метал) быстрая, грохочущая и плотная, но в то же время четкая, со всеми слоями инструментов и атмосферных эффектов — они очень отчетливы, независимо от того, насколько отдаленными они могут казаться. Сведение может показаться немного тонким и недостаточно мощным, но оно позволяет четко услышать все и придает музыке впечатление сложного многослойного произведения со значительной атмосферной (хотя и достаточно холодной и отдаленной) глубиной. В общей атмосфере есть что-то экзотическое, почти ближневосточное — в зависимости от настроения она может казаться знойной и давящей, или ледяной и бесчеловечно пещерной — и вымышленная обстановка, в которой разворачиваются события альбомов Anthems of Gomorrah, часто включает тон или обстановку древней иерархической цивилизации с долгой историей беззакония и коррупции и в долгосрочном затяжном процессе упадка к войнам, варварству и в конечном счете социальному распаду и развалу. Возможно, именно в таком мире и появляется на свет наш герой, чтобы узнать и пережить коррупцию и загнивание в детстве и юности, получить понимание, знания и сознание, необходимые для того, чтобы отколоться и вступить на путь более высокого духовного знания, который вдохновит на создание новой культуры и цивилизации, ведущих к духовно более развитому человечеству.

Первые четыре песни — «Construction of a Soul», «Library of Life», «Scent, Sight, Taste, Touch» и «Anthrosophia» — все быстрые и эффективные в доставке плотного блэк/дэт-метала в грандиозном масштабе с четкими риффами, исполняемыми на энергичных бласт-битовых ударных и плотных басовых ритмах в компактном формате, продолжительностью не более пяти минут (и часто гораздо меньше). Грубый вокал (обычно присутствует два вокала — один выше, чем другой, намного более глубокий) конкурирует с сильной музыкой и холодной зловещей фоновой атмосферой и иногда перебивается ими, что обидно, так как тексты песен имеют важное значение и доминируют большую часть времени в соответствующих песнях. Из этих песен выделяются «Library of Life», в которой есть сильный энергичный грув с мощными риффами и извилистым сольным гитарным соло, и «Anthrosophia», быстрая и почти хаотичная по своему ритму и темпу.

Вторая половина альбома — «The Pain of Existence», «The Whole of the Law» и «Theosophia» — по стилю и звуковому диапазону не сильно отличается от предыдущих треков, хотя вокал кажется более напористым, а тексты более запутанными и насыщенными. Музыка может быть такой же быстрой и разнообразной по своему темпу, риффам и настроению, но она не так сильно конкурирует с вокалом, и равное время в песнях уделяется обоим элементам. Синтезаторы также более заметны в этих треках и иногда играют роль ведущих гитар в инструментальных разделах, а настроение может варьироваться от меланхолии до покорности, хотя уровень энергии в песнях никогда не падает. Также чувствуется, что эти песни ведут к серьезной кульминации (музыкальной, лирической, эмоциональной), которая будет глубокой и преображающей не только для главного героя, но даже для самого ТК и слушателей.

Как и всегда в альбомах Anthems of Gomorrah, которые я слышал, «The Whole of the Law» — это тщательно продуманная работа, последовательная и энергичная на протяжении всего произведения, с хорошим сочинением и четким, отполированным сведением, которое подчеркивает звуковую глубину и атмосферу музыки, даже в ущерб ее силе и агрессии. Музыка может показаться очень подавляющей и тяжелой для восприятия с одного раза, несмотря на не очень долгую продолжительность альбома, но несколько повторных прослушиваний покажут, насколько на самом деле обтекаемыми и гармоничными являются песни. Этот альбом оказывается очень доступной работой, его довольно легко слушать, и он драматически развивается к кульминации. Песни можно слушать либо как главы общей истории, либо как отдельные самодостаточные части, которые можно перемешивать в соответствии с предпочтениями слушателей.