Archaic — How Much Blood Would You Shed to Stay Alive?


После выпуска дебютного альбома The Time Has Come to Envy The Dead, который оказался величайшим венгерским трэш-металлическим альбомом, когда-либо вышедшим на поверхность, время принесло тишина и дремлющая спячка Архаике. Нам потребовалось одиннадцать долгих лет, чтобы снова услышать мнение ребят, с коротким EP, который был приквелом к ​​их второму альбому, вот этот полноформатный альбом под названием How Much Blood You Shed Shed to Stay Alive?. Правда, со сменой состава и теми одиннадцатью долгими годами (наверное) неопределённости, но ребята всё-таки вернулись. На данный момент им терять нечего, потому что им уже удалось сделать венгерский трэш больше, чем когда-либо в их дебюте, так что они с таким же успехом могут продолжать. Их второй альбом тоже оказался ненамного хуже первого диска. Правда, он не того уровня и немного другой, но это все равно отличная работа энергичной, новой, свежей группы. Да, все это по-прежнему после того, как ничего не выпускалось более десяти лет.

Как упоминалось ранее, в звучании Archaic произошли определенные изменения по сравнению с тем, как группа звучала вначале. Этот релиз гораздо более точен и традиционен, это уже не многослойная, полуэкспериментальная, но все же чрезвычайно напористая и яркая Архаика. Сейчас это больше склоняется к тенденциям таких групп, как Onslaught, Exumer и, возможно, даже Overkill во время более крутых моментов. Больше времени уделяется медленным и средним темпам пыхтения, но оркестр совсем не становится ровным. Они умело используют эти изменения темпа, часто сразу за ними следуют резкие отрывки. Голос вокалиста Тамаша Йосы является удивительным дополнением к звучанию группы, поскольку его голос по всем определениям является опасным оружием. Он может издавать неизменно хриплый, резкий, агрессивный тон, с удивительно злобным настроем за каждым словом, поэтому его вокал очень помогает достичь этой восхитительной тяжести в миксе.

Среди самых сильных моментов — «Hidden Desire», настоящая вступительная часть после длинного вступления. Быстрый, энергичный традиционный трэшер с удивительно простым и сдержанным припевом, но вокал становится совершенно безумным. Когда он кричит: «ВСЕ ВАШИ МЕЧТЫ Я ПРЕВРАЩУЮСЯ В ШРАМЫ!», резкий голос Тамаса оставляет физические повреждения в проводах динамиков, не обращая внимания ни на что на своем пути. Следующая «The Saw» также чертовски приятна, с первыми признаками мелодии, которой группе удается проникнуть в безжалостную агрессию. На 2:31 начинается неожиданно запоминающаяся и элегантная певческая часть, но она смешана с неумолимой воинственностью двойных педалей, так что музыка ни на секунду не теряет своей тяжести. Но настоящей жемчужиной здесь, безусловно, является «…After a Kill», которая представляет собой красивый мелодичный куплетный рифф, напоминающий лучшие моменты Suicidal Angels, но грекам хотелось бы, чтобы они написали припев этой песни. Прислушайтесь к тщательной подготовке к нему, красноречивым последовательностям аккордов, бэк-вокалу, сокрушительной игре на барабанах — все собрано вместе, чтобы завершить эту пластинку на самой высокой возможной ноте, и миссия определенно выполнена.

Все это очень хорошо, но, к сожалению, этого нельзя сказать обо всем альбоме. Да, релиз в целом хорош, его, безусловно, стоит слушать, но группа не может поддерживать постоянство в своих выдающихся проявлениях композиционных способностей тут и там. Например, от «Связанных пиявками» можно было бы вообще отказаться, поскольку это само определение наполнителя. Он вялый, скучный, утомительный и разрушает тот импульс, который пластинке удалось сохранить относительно хорошо до этого момента. Да, эти акустические аккорды звучат довольно круто, но, возможно, если бы это была 30-40-секундная пауза между двумя настоящими песнями, конечно. Но сделать из этой песни настоящую песню, которая тянется вечно, с нулевой остротой и/или намерением агрессии вообще, было большой ошибкой. То же самое можно сказать и о «Bulletproof», который немного лучше, но его круговые, упрощенные куплетные риффы звучат не совсем вневременно. Что касается таких песен, как «Don’t Say a Word» или «Two Minutes of Hate», эти песни довольно хороши, и они, безусловно, передают ожидаемую беспощадность и жестокость, но это не самые запоминающиеся песни. Многие из тех, кто повлиял на группу, начинают оглядываться на вас после этого, и давайте будем честными, это вряд ли самый уникальный подход. Они также не уделяют этому столько внимания композиционно, как Onslaught или Exumer в последние годы.

Даже в этом случае Сколько крови вы бы пролили, чтобы остаться в живых? — достойный похвалы релиз многообещающей Archaic. Возможно, это не лучший рекламный материал, если я назову этот обзор «Третьим лучшим венгерским трэш-альбомом», потому что большинству людей не с чем сравнивать. Если вам нравится точный, но агрессивный трэш-метал с резким и грубым вокалом, возможно, вам стоит его попробовать. Хотя он далеко не такой многослойный, интересный и захватывающий, как дебют, он все же представляет собой довольно слаженную команду музыкантов, компетентных в этом стиле на международном уровне, не только когда дело касается нашей страны. Это было смелое решение продлить этот альбом почти на 50 минут, но в конечном итоге оно имело неприятные последствия. Если бы они отказались от «Bonded by Leeches» и «Bulletproof», на мой взгляд, это выглядело бы по-другому. Поэтому в заключение я укажу вам два направления. Либо послушайте их дебют, величайшее творение группы, либо послушайте альбом The Endgame Protocol 2022 года, который является их вторым по величине творением.

Music Info News by MIN.