После выпуска дебютного альбома The Time Has Come to Envy The Dead, который оказался величайшим венгерским трэш-металлическим альбомом, когда-либо вышедшим на поверхность, время принесло тишина и дремлющая спячка Архаике. Нам потребовалось одиннадцать долгих лет, чтобы снова услышать мнение ребят, с коротким EP, который был приквелом к их второму альбому, вот этот полноформатный альбом под названием How Much Blood You Shed Shed to Stay Alive? я>. Правда, со сменой состава и теми одиннадцатью долгими годами (наверное) неопределённости, но ребята всё-таки вернулись. На данный момент им терять нечего, потому что им уже удалось сделать венгерский трэш больше, чем когда-либо в их дебюте, так что они с таким же успехом могут продолжать. Их второй альбом тоже оказался ненамного хуже первого диска. Правда, он не того уровня и немного другой, но это все равно отличная работа энергичной, новой, свежей группы. Да, все это по-прежнему после того, как ничего не выпускалось более десяти лет.
Как упоминалось ранее, в звучании Archaic произошли определенные изменения по сравнению с тем, как группа звучала вначале. Этот релиз гораздо более точен и традиционен, это уже не многослойная, полуэкспериментальная, но все же чрезвычайно напористая и яркая Архаика. Сейчас это больше склоняется к тенденциям таких групп, как Onslaught, Exumer и, возможно, даже Overkill во время более крутых моментов. Больше времени уделяется медленным и средним темпам пыхтения, но оркестр совсем не становится ровным. Они умело используют эти изменения темпа, часто сразу за ними следуют резкие отрывки. Голос вокалиста Тамаша Йосы является удивительным дополнением к звучанию группы, поскольку его голос по всем определениям является опасным оружием. Он может издавать неизменно хриплый, резкий, агрессивный тон, с удивительно злобным настроем за каждым словом, поэтому его вокал очень помогает достичь этой восхитительной тяжести в миксе.
Среди самых сильных моментов — «Hidden Desire», настоящая вступительная часть после длинного вступления. Быстрый, энергичный традиционный трэшер с удивительно простым и сдержанным припевом, но вокал становится совершенно безумным. Когда он кричит: «ВСЕ ВАШИ МЕЧТЫ Я ПРЕВРАЩУЮСЯ В ШРАМЫ!», резкий голос Тамаса оставляет физические повреждения в проводах динамиков, не обращая внимания ни на что на своем пути. Следующая «The Saw» также чертовски приятна, с первыми признаками мелодии, которой группе удается проникнуть в безжалостную агрессию. На 2:31 начинается неожиданно запоминающаяся и элегантная певческая часть, но она смешана с неумолимой воинственностью двойных педалей, так что музыка ни на секунду не теряет своей тяжести. Но настоящей жемчужиной здесь, безусловно, является «…After a Kill», которая представляет собой красивый мелодичный куплетный рифф, напоминающий лучшие моменты Suicidal Angels, но грекам хотелось бы, чтобы они написали припев этой песни. Прислушайтесь к тщательной подготовке к нему, красноречивым последовательностям аккордов, бэк-вокалу, сокрушительной игре на барабанах — все собрано вместе, чтобы завершить эту пластинку на самой высокой возможной ноте, и миссия определенно выполнена.
Все это очень хорошо, но, к сожалению, этого нельзя сказать обо всем альбоме. Да, релиз в целом хорош, его, безусловно, стоит слушать, но группа не может поддерживать постоянство в своих выдающихся проявлениях композиционных способностей тут и там. Например, от «Связанных пиявками» можно было бы вообще отказаться, поскольку это само определение наполнителя. Он вялый, скучный, утомительный и разрушает тот импульс, который пластинке удалось сохранить относительно хорошо до этого момента. Да, эти акустические аккорды звучат довольно круто, но, возможно, если бы это была 30-40-секундная пауза между двумя настоящими песнями, конечно. Но сделать из этой песни настоящую песню, которая тянется вечно, с нулевой остротой и/или намерением агрессии вообще, было большой ошибкой. То же самое можно сказать и о «Bulletproof», который немного лучше, но его круговые, упрощенные куплетные риффы звучат не совсем вневременно. Что касается таких песен, как «Don’t Say a Word» или «Two Minutes of Hate», эти песни довольно хороши, и они, безусловно, передают ожидаемую беспощадность и жестокость, но это не самые запоминающиеся песни. Многие из тех, кто повлиял на группу, начинают оглядываться на вас после этого, и давайте будем честными, это вряд ли самый уникальный подход. Они также не уделяют этому столько внимания композиционно, как Onslaught или Exumer в последние годы.
Даже в этом случае Сколько крови вы бы пролили, чтобы остаться в живых? — достойный похвалы релиз многообещающей Archaic. Возможно, это не лучший рекламный материал, если я назову этот обзор «Третьим лучшим венгерским трэш-альбомом», потому что большинству людей не с чем сравнивать. Если вам нравится точный, но агрессивный трэш-метал с резким и грубым вокалом, возможно, вам стоит его попробовать. Хотя он далеко не такой многослойный, интересный и захватывающий, как дебют, он все же представляет собой довольно слаженную команду музыкантов, компетентных в этом стиле на международном уровне, не только когда дело касается нашей страны. Это было смелое решение продлить этот альбом почти на 50 минут, но в конечном итоге оно имело неприятные последствия. Если бы они отказались от «Bonded by Leeches» и «Bulletproof», на мой взгляд, это выглядело бы по-другому. Поэтому в заключение я укажу вам два направления. Либо послушайте их дебют, величайшее творение группы, либо послушайте альбом The Endgame Protocol 2022 года, который является их вторым по величине творением.