Archspire — Bleed the Future


Я вообще не люблю техничный дэт-метал. Я считаю, что этот жанр слишком сосредоточен на спортивных целях, на бесконечном стремлении играть быстрее и тяжелее, чем все предыдущие. Обычно я нахожу результаты таких поисков лишенными какой-либо художественной ценности, предсказуемыми и скучными. Честно говоря, я не могу припомнить, чтобы слышал какую-либо техническую смерть, которая заставила бы меня что-то почувствовать или захотеть удариться головой.

По крайней мере, так было до тех пор, пока я не услышал Remote Tumor Seeker на предыдущем альбоме Archspire, Relentless Mutation. В этой песне я был впечатлен тем, что группе наконец удалось соединить техно-дэт с изысканным количеством грува, мелодии и зацепок, и создать что-то, что было одновременно невероятным с технической точки зрения и приятным для прослушивания. Несколько других треков на этом альбоме почти не уступают Remote Tumor Seeker, но большая часть пластинки по-прежнему страдает от скучной, не запоминающейся технической атлетики, которая меня просто не волнует.

Затем я посмотрел Bleed the Future, и мне кажется, что Archspire, должно быть, осознали, что они нашли что-то особенное с Remote Tumor Seeker, и решили подробнее изучить этот стиль написания песен. Bleed the Future во многом берет за основу общий план этой песни — безумные технические возможности, тяжелые и запоминающиеся риффы, грувы, от которых хочется стукнуть головой, запоминающиеся последовательности аккордов, мелодии и ритмы — и расширяется оттуда. Здесь есть хорошее разнообразие: некоторые песни тяжелее и ритмичнее, некоторые более мелодичны, а некоторые вращаются вокруг использования прогрессивных, задумчивых аккордов и последовательностей, которые действительно напоминают мне ранние Opeth. Я считаю, что это помогает сделать песни более отличными друг от друга и выделиться больше, чем песни на Relentless Mutation, а также делает прослушивание более разнообразным и привлекающим внимание.

Я не думаю, что кто-то будет жаловаться на создание Relentless Mutation, но я думаю, что Bleed the Future звучит заметно лучше, чем его предшественник. Бас-барабаны более плотные, а некоторые суббасовые перепады, использованные для создания эффекта на этом альбоме, звучат феноменально на хороших колонках. Однако наиболее примечательным является улучшение чистого звука гитары. Я рад, что Archspire решила использовать здесь классические гитары в некоторых местах, потому что этот звук соответствует их стилю в стиле барокко, а также добавляет желанную тонкую звуковую текстуру. Даже чистые партии электрогитары звучат лучше, чем на предыдущем альбоме. Действительно кажется, что больше внимания было уделено практически каждому звуковому аспекту Bleed the Future, улучшая звук, который и без того был чертовски хорош на Relentless Mutation.

Хотя у меня есть несколько незначительных претензий. В то время как группа научилась местами замедлять музыку, вокалу еще предстоит наверстать упущенное в этом отношении, и я чувствую, что, по крайней мере, в некоторых местах это действительно придало бы песням немного силы, если бы Оливер остановил пулемет. Вокал на 16-й ноте и просто издал хорошее, длинное, примитивное «AAARRRGGGHHHH» или что-то в этом роде. Как и чистые гитарные партии, это просто поможет расставить акценты и, я думаю, поможет передать что-то более интуитивное.

Кроме того, тексты по-прежнему довольно глупы и на данный момент плохо подходят к музыке. Музыка сейчас действительно заставляет меня чувствовать большие вещи — грусть, ужас, отчаяние и т. д. — и мне это нравится, но когда я смотрю на тексты, они почти полностью противоречат этим чувствам. Мне бы хотелось, чтобы тексты песен были менее научно-фантастическими в духе ужасов и вместо этого касались более крупных и абстрактных концепций или, по крайней мере, были более расплывчатыми в отношении ужасов. Тем не менее, это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не имеет значения, потому что я не могу понять ни слова из текста, не прочитав его, поэтому я просто не буду этого делать, но я чувствую, что если бы Archspire извлек бы выгоду из текста, это могло бы быть похоже на Lord Worm на альбоме None So Vile, где, если вы хотя бы раз прочитаете текст, вы поймете, что там есть некоторые действительно, удивительно ужасные слова, и вы помните это и чувствуете их эффект каждый раз, когда слушаете пластинку. Несмотря на то, что отличные тексты неразборчивы, они действительно могут поднять дэт-метал-альбом на новый уровень. Если Archspire сможет сделать это в будущем, они, на мой взгляд, вполне могут выпустить классический альбом этого жанра на все времена.