Aspera Hiems Symfonia, по сути, представляет собой раздутую версию Constellation EP, в которой оригинальные треки перезаписаны и добавлены еще четыре, чтобы получился полноценный дебютный альбом. Норвежский гитарист Карл Август Тидеманн, который годами обходил границы прогрессивного рока и блэк-метала этой страны в таких проектах, как Winds, вмешался в Emperor’s Samoth, и в результате получился более выдержанный, изящный и атмосферный звук, который полностью вкладывается в симфоническое звучание. /прогрессивный стиль присутствовал в его предшественнике. Я помню эту пластинку как один из ранних релизов Century Black наряду с Triarchy of the Lost Lovers, The Pagan Prosperity, Nemesis Divina и т. д. в то время, когда я уже был очарован тем, что развивалось из корней блэк-метала.
Этот проект не разочаровал: вызывающий воспоминания и захватывающий поворот в жанре, который находился в совершенно другом динамическом диапазоне, чем то, что делали Emperor и Dimmu Borgir. Вместо шторма и волн, подобных бушующему морю или ветрам, обрушивающимся на склон горы, эта пластинка похожа на блуждание по морозному пейзажу, когда слегка падает снег, и тени играют на краю вашего восприятия с организованной прихотью. Как я уже намекал ранее, полярное сияние, изображенное на обложке, является поразительно точным (хотя и упрощенным) изображением того, как звучит пластинка, но оно не только великолепно… оно также немного жутковато из-за присутствия некоторых озорных скрипов и эффекты в вокале Гарма. Они часто сопровождаются более низкими, чистыми напевами в его обычной интонации, которые будут развиваться дальше в разнообразном каталоге Ulver, а также некоторыми смещенными в обратном направлении линиями и другими странностями, которые кажутся почти кощунственными по сравнению с кристальной пульсацией гитарных мелодий и блестящими инеем синтезаторами. которые доминируют в ночном пейзаже под надежные ритмы Hellhammer.
Такие мелодии, как перезаписанная «Wintry Grey» и последующая «Whence & Whother Goest the Wind», — это непостоянные, запоминающиеся вещи, которые неуклонно развиваются, как карусель огней среди окружающего шквала. Ведущие мелодии интегрированы прямо на фоне клавиш и создают целостную внешнюю оболочку, которая кажется в высшей степени театральной, как будто многие партитуры из фильмов соседствуют с классическими композиторами, неоклассическим фолком и оперой, которые, очевидно, вдохновили их. ребята по этой оси. Чтобы удержаться в металлической сфере, Hellhammer переключается на более интенсивные ритмы, и, на моей памяти, это один из ранних примеров того, как эти «экстремальные» барабанные стили были прикреплены к чему-то другому, а не к бурлящим тремоло-гитарам и шквалам. диких аккордов. Это гипнотически и очаровательно, во многом благодаря тому, насколько липкими являются клавишные Сверда на протяжении всего опыта, но сохраняет необходимый уровень загадочности и опасности в такой мелодии, как «The Bodkin & the Quietus (…to Reach the Stars)».
Есть некоторые области, где материал действительно граничит с более традиционной интенсивностью блэк-металлической стороны, но не более чем на пару риффов, на самом деле рычание Гарма, пожалуй, самое злое и экстремальное, что есть на свете (иронично теперь, когда он, по сути, вычурный поп-парень). Тем не менее, этому альбому не хватает клоунской пышности, которую Арктурус исследует в следующем альбоме, в текстах и подаче присутствует абсолютная серьезность, которую выдают только блестящие расцветки синтезатора и явная прогрессивная зануда, входящая в его композицию. В конечном счете, это не мой любимый альбом Arcturus, но он, безусловно, входит в число их лучших записей, является существенным шагом вперед по сравнению с EP, и я возвращаюсь к нему в большинство зимних сезонов, включая этот, и он окажет огромное влияние на некоторых коллег по группе. и другие проекты участников.
-автотралл
http://www.fromthedustreturned.com