Arcturus — Shipwrecked in Oslo

Обложка: Arcturus — Shipwrecked in Oslo

Arcturus — одна из групп, организовавших потрясающие прямые трансляции живых концертов в период пандемии COVID в 2020 году, что я очень ценил в то время, ведь это был пример групп, которые не забывали о своих поклонниках и в условиях неопределенности пытались сохранить взаимообмен и общение. Я еще не был на их концерте (и до сих пор не был), поэтому тогда я решил заценить их ранний концертный альбом, по крайней мере аудиочасть, взятую с DVD Season of Mist 2006 года. Оказывается, Shipwrecked in Oslo — это существенная часть тура по каталогу группы, на единственном компакт-диске (или двух пластинках) которого записано около 80-90 минут материала. Это был состав Sideshow Symphonies с ICS Vortex вместо Rygg, и он достаточно хорошо вписывается в общую атмосферу и тон этой студийной записи.

Но, да, они выложили много материала со всех своих записей вплоть до этого момента, представленными только Aspera Hiems Symfonia через «Raudt og svart» в конце списка треков. Здорово слышать такие любимые треки, как «Ad Absurdum», «Nightmare Heaven» и «Painting My Horror», и все они звучат так же ярко и детально, как и в своих студийных версиях. Иногда пугающе, будучи сыгранными так чисто, иногда кажется, будто кто-то врубил студийный альбом в громкоговоритель без вокала, а потом Симен разражается над ним своим рёвом. Его подход к большинству ранних треков довольно близок к его предшественнику, но здесь его голос определенно волнуется, так как на многих строчках он становится более эмоциональным или агрессивным. Это действительно звучит немного пошло в некоторых местах, но, опять же, Гарм так же, на многих студийных оригиналах, и я не думаю, что вокал когда-нибудь становится чем-то отвлекающим — он просто получает огромное удовольствие от группы, в которой изначально такой сумасшедшая смесь стилей. Еще одна особенность — соло: Стейнар играет классную классическую фортепианную пьесу, Торе — атмосферный гитарный бит, который звучит как у Эрика Джонсона, а Кнут решает создать более задумчивую эмбиентную интерлюдию, которая может показаться довольно пресной и минималистичной по сравнению с Торе, но я на самом деле ценю, что они постарались сделать их звучание настолько по-разному.

Конечно, это всего лишь отвлекающие маневры от того, что все на самом деле пришли услышать, — оригиналов альбома, которые передаются в том величии и странной церемонности космического цирка, как и ожидается. И электроника, и симфония прекрасно сочетаются с акустикой барабанов и гитар, Симен отлично вписывается в микс, звучит громко и отчетливо, но даже в моменты спонтанности он не заглушает собой остальных. Я бы, возможно, предпочел на 1-2 более ранних трека, чем некоторые вещи с Sideshow Symphonies, но это по-прежнему достаточно сильное, профессиональное выступление, заставляющее меня захотеть увидеть их, если в будущем они будут проезжать через Новую Англию. Не самое захватывающее или взрывное выступление из тех, с которыми вы когда-либо сталкивались, но солидное.

-autothrall
http://www.fromthedustreturned.com