Третий полноформатный альбом бельгийской блэк-металлической группы Ars Veneficium иллюстрирует, пожалуй, идеальный прогресс музыкальной группы: с одной стороны, они остались самими собой, с другой, сделали большой шаг вперед вперед. «The Lurking Shadow of Death» действительно является более блэк-металлической работой по сравнению с предыдущими альбомами «Usurpation of the Seven» (2020) и «The Reign of the Infernal King» (2016).
Секрет Ars Veneficium прост: они довели тремоло-составляющую своей музыки до крайности, отодвинув тяжесть ритма на второй план. Ритм-гитара теперь лишь мягко поддерживает основную гитарную партию и разнообразием, скажем так, не блещет. Тремоло звучит почти непрерывно, «The Lurking Shadow of Death» представляет собой настоящую стену мерцающих соло-линий, взятых тремоло, поверх бласт-битов.
По мелодичности строки порой доходят чуть ли не до уровня фольклоризма, но в целом остаются в рамках олдскульного блэк-метала, к тому же довольно разнообразны тематически: это что-то в духе мелодичного блэк-метала («Death Is Light») и, точнее, французского мелодичного блэк-метала (вторая половина «Eye to Eye with the Devil», вторая половина «De Glorie van Dood»), сатириконоподобного (в начале «Eye to Eye with the Devil» можно услышать протяжные намеки на «Матерь Север», начало «De Glorie van Dood», «Into the Void»), что-то вроде Горгорота («Единство с Космосом» имеет постоянное эхо «Бергтроллетс хевн» тремоло, «В пустоту», «Бледный образ Я»). Одна только игра тремоло во второй половине «Бледного образа I» воскрешает в памяти какую-то мелодию из «Игры престолов».
Ars Veneficium почти в каждой песне переключаются на средний темп и даже иногда используют замедление, но этот маневр превращается в мостик, а не в затишье в бою. Лишь четвертую «One with the Cosmos» можно считать флегматичной композицией по сравнению с остальными песнями. В остальном все очень динамично, музыка с каждой песней закручивается по спирали. Новый альбом гораздо более жизненный, проникновенный и умелый, чем его предшественники.
В частности, гитарные партии на «The Reign of the Infernal King» порой были трудны для понимания, поэтому блэк-метал Ars Veneficium порой попадал в разряд хаотичных. В «The Lurking Shadow of Death» больше чистоты как с точки зрения музыкальности, так и с точки зрения продюсирования. Действительно, продакшн на новом альбоме гораздо больше подходит для блэк-металлического опуса, хотя звук все же приглушенный (просто обратите внимание на ритм-гитару), но все же не до степени «Usurpation of the Seven» и особенно «The Reign of the Infernal King», где звук был очень плотным и тяжелым, т.е. е. не-блэк-метал.
Кроме того, техники дэт-метала часто можно было найти в гитарных партиях на предыдущих альбомах, и, учитывая низкое качество кавернозного производства, это увеличивало дистанцию между усилиями группы и звуком блэк-метала, особенно во время хаоса с бласт-битами, серьезно. это была какая-то жестокость. Приглушенные риффы Palm иногда превращали Ars Veneficium в прямолинейный дэт-металлический проект.
Вместе с ведущими в «The Lurking Shadow of Death» также продвинулись и вокальные партии. На предыдущих альбомах вокалист, наверное, больше кричал, чем пел, особенно на «The Reign of the Infernal King», а здесь его старания уже можно назвать пением, его резкий и резкий вокал не вносит путаницы во время смены мелодических последовательностей. Припев чистым голосом на пятой «Into the Void» действительно звучит очень трогательно. В паре мест альбома тоже можно заподозрить пение чистым голосом, но только подозревать, так что пресловутой фишкой альбома этот завораживающий ход назвать нельзя.
Более того, припев «Into the Void» дает понять, что альбому не хватает музыкальных оттенков, несмотря на его мелодическую перегруженность. Ну, песни в основном развиваются по одному и тому же сценарию. Таким образом, тремоло-достоинства альбома могут привести к пресыщению.
Давайте снова вернемся к гитаре и найдем партии, которые пытаются вырваться из этого царства тремоло. Где-то перед серединой «Death Is Light» есть необычный тревожный рифф, в конце песни он повторяется еще дважды; «One with the Cosmos» отмечен риффом со своего рода «вальсирующей» концовкой — туда-сюда, туда-сюда — это «проскальзывание» повторяется и в конце песни; «Into the Void» снова открывается довольно странным риффом, почти диссонирующим; в «Pale Image of I» есть рифф с почти такой же короткой вставкой «туда-сюда». Победителем в этой сдержанной полемике становится «My Tomb Under the Stars» со вторым риффом, которому свойственна опять-таки странная «спотыкающаяся» манера, своего рода «проскальзывание» — этот рифф повторяется и в конце, — может можно назвать если не лучшим на альбоме, то, по крайней мере, самым оригинальным. Честно говоря, нам показалось немного странным, что именно этот рифф оказался по-настоящему запоминающимся среди множества пронзительных мелодий, выбирающих тремоло.
Краткое содержание. «The Lurking Shadow of Death» демонстрирует, что даже в рамках чисто олдскульного – на альбоме нет ни одного явного диссонанса – можно звучать современно и интересно. Самое лучшее для группы то, что им есть куда двигаться, они не загнали себя ни в какой тупик.