Сохраняя традицию выпускать по альбому каждые два года, голландские блэк-металлисты Asgrauw выпустили свой шестой опус «Oorsprong». Революционные изменения обошли стороной музыкальную сторону проекта, это все те же апологеты классического блэк-метала, в основном атмосферный блэк-метал, изредка и очень деликатно входящий на территорию мелодичного блэк-метала – в этом результате винят клавишные, однако они (клавишные) задаются на очень деликатном уровне, без каких-либо претензий на доминирование, к тому же их можно полностью реабилитировать для генерации эпического фона в среднем темпе. Энергия Asgrauw по-прежнему излучает интенсивные вибрации норвежского олдскульного блэк-метала, в то время как их аура иногда приобретает оттенок языческого металла. Как и прежде, этих ребят нельзя обвинить даже в малейшем современном блэк-металлическом крене. Никакого диссонанса!
В любом случае, попробуем найти некоторые изменения. По сравнению с предыдущим альбомом «Façade», Asgrauw усерднее работали над своим новым звучанием (за исключением дебютного альбома, они всегда сами записывают и микшируют свой материал). Это какое-то «ползучее расширение» в том смысле, что не сразу понимаешь, что происходит. Откровение приходит лишь на третьей «Ападе» (хотя, возможно, оно придет к вам быстрее): вступительная часть бластбитов ясно показывает, что Asgrauw теперь звучат довольно брутально. Да, «Апада» — действительно брутальная пьеса. Следующий «Redres» доказывает, что даже клавишная партия не может убить эту тщательно взращиваемую брутальность. Конечно, их брутальность вовсе не дэт-металическая, ее можно охарактеризовать так, будто языческий метал трансформировался в дэт-метал, однако на полпути процесс остановился.
У «Oorsprong» действительно мощная постановка: она довольно плотная и полноватая, что не очень часто встречается в олдскульном блэк-метале. Пожалуй, седьмая «Эрфенис» — самая мощная песня, здесь даже игра тремоло мощная. А медленный грув, подкрепленный резкостью вокала, наводит на мысль об аналогии, как будто мощь «Blood Must Be Shed» (1995) группы Zyklon-B была перенесена в другой формат. Композиция получается настоящий адреналин, поэтому воспринимается как короткая.
Вокал очень хорошо соответствует этой брутальности. На «Oorsprong» много вокала, да, как и раньше. Вокальные партии – вокал Каоса, кстати, теперь не такой хрипловатый, не слишком контрастирует с вокалом Ваала – по силе воздействия равны инструментальному треку.
Также следует отметить, что на «Oorsprong» риффы соединены друг с другом очень гармонично по сравнению с предыдущим альбомом, сейчас нельзя сказать, что они склеены по какому-то неизвестному закону. Они повторяются в разумных дозах, нельзя сказать, что тот или иной отрывок слишком затянут. Тем не менее, на «Oorsprong» не так много запоминающихся мелодий, пронзительности Asgrauw для определенности не хватает. Принцип «Oorsprong» можно сформулировать так: если рифф не слишком пронзительный, то, по крайней мере, он атмосферный и/или мощный. Продуманное написание песен и постановка помогают гарантировать, что атмосфера и мощь работают в унисон. Кстати, именно атмосферность альбома не позволяет сразу уловить его брутальность.
В принципе, на «Oorsprong» все умеренно и достаточно однообразно, настолько, что самый яркий эпизод шестого «Kapoeres», например, оказывается парой приглушенных ладонями гитарных пыхтений, нарушающих величественный грув, поддерживаемый клавишными. . А финальный «Heimwee», вопреки логике структуры альбома, ничем не выделяется. Что касается первой половины альбома, то здесь обращает на себя внимание только вступительный пассаж «Kosmische strijd» (мягкая игра на гитаре, подкрепленная тремоло) – до тех пор, пока не наступит взрывное буйство, эта всепроникающая музыка воспринимается почти как пост-блэк. металлический инцидент. Также можно упомянуть медленную величественную игру на гитаре в начале «Eridu» – как будто вступительная игра на гитаре из «Freezing Moon» была сыграна в стиле пост-блэк-метал/фолк-метал.
В качестве компенсации за это однообразие пятый «Weeral» может похвастаться лучшей на альбоме мелодией, очень эпичной и пронзительной, она идет на протяжении всей песни, а в среднем темпе звучит более величественно, чем во время бластбитовой части, особенно если учесть волшебная часть клавиатуры. Деформированный вокал немного портит песню, хотя, как мы понимаем, этот эффект используется в концептуальных целях.
Паузы между песнями наполнены наборами причудливых космических звуков, иногда здесь можно уловить загадочные мелодии, непонятные мелодии и даже неестественные голоса. Как мы понимаем, эти научно-фантастические антракты созданы тоже для того, чтобы подчеркнуть концептуальность релиза, но, честно говоря, с музыкой они не сочетаются. Это какая-то жанровая несовместимость, такие вступления идеально подошли бы Ноктюрнусу (Nocturnus AD), Воеводе или Вектору.
Краткое содержание. Можно порекомендовать «Oorsprong» тем, кто ценит проверенную временем старую школу и не одобряет новые тенденции в блэк-метале. Вы получите то, что хотите, даже с небольшой ноткой оригинальности.