С таким названием, как «»Famine, Putrid and Fucking Endless»», в сочетании с причудливой обложкой, которая выглядит странно развратной в своем мультяшном психоделическом стиле, можно было бы ожидать, что этот британский технодэт-дебют будет соответствовать мрачной, депрессивной эстетике Incantation. и их ученики. Первые несколько секунд «»Sanguinary Floating Orb»» оправдывают это впечатление, чередуя барабанные партии и постукивания, которые, кажется, перерастают в унылую металлическую смесь. Но вместо этого вас поражает мелодичный рифф. Не просто какой-нибудь мелодичный рифф, а такой, за возможность написать который каждая группа, поклоняющаяся мелодик-металкору At the Gates, продала бы душу дьяволу. Она почти неоклассична по своей быстрой и четкой структуре, величественна и отчетливо возвышает своим эпическим размахом, а рифф несет в себе парящую угрозу. Исходя из этого, можно ожидать, что остальная часть песни пойдет по пути откровенно технического онанизма, сродни Necrophagist-aping noodlers 2000-х, или, по крайней мере, пойдет на компромисс, сыграв какой-нибудь прямолинейный металл в стиле Гетеборга в сочетании с более традиционным OSDM, что не слишком отличается от того, что обычно делают Inteuse Baalism. Но нет. В тот момент, когда начинается песня, этот мастерский рифф сразу же сопровождается сокрушительной, наполненной роком атмосферой классики Autopsy. Более того, группа даже находит способ привнести искрящийся атмосферный колорит Neurosis среди всего этого хаоса. Каким-то образом эти три совершенно разных мира сталкиваются в напряженной, идеально сбалансированной восьмиминутной одиссее по глубочайшим глубинам и высочайшим вершинам металла. Блестящие проявления простого эксцентриситета отображаются на эту песню-это то, что определяет полноту одним из самых динамичных и бодрящий металлических альбомов современности<.br/>
В то время как прогрессив и техничный дэт-метал в целом в значительной степени обособились, Atvm композиционно имеют больше общего с эклектичным прогрессив-металом 70-х, чем многие их современники, особенно в том, что касается сочетания различных противоречивых музыкальных концепций в умопомрачительных, авантюрных песенных структурах. Семь длинных треков на этом альбоме постоянно переходят от одной концепции к другой, никогда не теряя фокуса, но при этом умудряясь связать все это воедино в герметичной упаковке. Эти песни часто развиваются во что-то совершенно иное, чем то, с чего они начинались, становясь многосерийными эпопеями с прогрессиями, которые кажутся естественными и уместными. «»Vagh Nakh»» начинается как простой, но техничный дэт-трэш, затем плавно переходит в пронзительную олдскульную мелодику, напоминающую Cenotaph эпохи второкурсников, и вводит тремоло с неоклассическим оттенком, которые используются на протяжении всего альбома. Эти тремоло всегда звучат великолепно и добавляют ровно столько эпической мелодии, сколько нужно для контраста с густыми, грохочущими басами — еще одной отличительной чертой, которая делает этот альбом замечательным. В «»They Crawl»» этот басовый звук используется для создания стоунер-металлических грувов, что выглядит удивительно со вкусом и вписывается в дэт-метал Atvm, как кусочек мозаики.
Подобно Atheist, еще одному явному влиянию, группа склонна использовать звуки, граничащие с психоделией, в частности слайд-гитары и бас-гитары, похожие почти на прибой. Барабанная дробь — еще одна постоянная составляющая, часто используемая для разбивки фрагментов таким образом, что ее можно рассматривать почти как легкий мотив, что имело бы смысл, учитывая концепцию текстов, вдохновленных библейскими казнями. Продюсирование Колина Марстона добавляет естественности каждому риффу, чего часто не хватает в tech-death, придавая каждой песне одно и то же неповторимое ощущение.
«»Famine, Putrid and Fucking Endless» — это больше, чем дэт-металлический альбом; это путешествие, катание на американских горках по десятилетиям вариаций дэт-металла, каждая из которых исполнена с точным и мощным звучанием. Другими словами, это именно то, чем должен быть прог-дэт: замысловатые, потусторонние сочетания прогрессивного рока, заключенные в мрачную инструментовку дэт-метала. Atvm не добавляют в свои песни пустой техничности или искусственной «прогрессивной» глубины; их стиль прог-дэта заключается в том, чтобы ошеломлять слушателя риффом за риффом, каждый из которых имеет свое значение и вносит свой вклад в работу в целом. Таким амбициозным и инновационным дебютом Atvm установили стандарт для целого десятилетия дэт-метала.