Barathrum — Überkill

Обложка: Barathrum — Überkill

У этого волшебного стиля под названием блэк-метал много разных лиц, и большинство из них интересны. Большинство из них, но не все. К сожалению, новый альбом Barathrum «Überkill» показывает просто скучную грань жанра. Доминирование медленных и средних ритмов и тот факт, что выдающиеся гитарные партии здесь являются редким преимуществом, приводят к разочаровывающему результату. И, пожалуй, не забуду упомянуть еще об одной существенной слабости релиза. Ему не хватает атмосферы. Сухая современная постановка заставляет песни звучать тяжело и стально, но не ожидайте ни капли ужасных, мистических или преследующих элементов. В результате получился альбом, который сам не знает, что он означает, несмотря на то, что некоторые треки содержат хорошие, иногда динамичные эпизоды («Spark Plugs of Purgatory», например).

Не поймите меня неправильно, средний темп в основном указывает на недостаток интенсивности (и в данном случае это определенно так), но сам по себе альбом он не портит. Более того, было бы, конечно, неправильным подход искать высокоскоростные всплески в сочетании «блэк/дум-метал». В любом случае, «Фанатико» был довольно интенсивным, и «Оккульт», приведу лишь один пример, тоже не прошел мимо экспрессом. Но у него было великолепное, дьявольское оформление, несколько песен имели почти гипнотический оттенок, и действительно, альбом распространял оккультную атмосферу. Короче говоря, этот полнометражный фильм произвел целостное общее впечатление. «Уберкилл» не способен на это. Отчасти посредственное написание песен сочетается с довольно скучным вокалом. Конечно, Демонос Сова показывает не совсем плохую игру. В его голосе есть определенная доля злобы. Тем не менее, похоже, что он не следует своей страсти, а выполняет работу.

Время от времени Barathrum чувствует себя хорошо, предлагая несколько быстрых ритмов (частично совместимый со шведским дэт-металом «Ritual Murder»), но гитарные партии и аранжировка песни оставляют место для оптимизации. Ладно, в конце они создают более-менее правильную форму жуткой ненависти, но гитарные партии чертовски типичны для Баратрума – думаю, они использовали их (с очень небольшими вариациями) уже сто раз. С учетом вышесказанного, песни затягиваются и продолжаются («Dark Sorceress» с ее отчасти ноющими, подражательными мелодичными гитарами является ярким примером музыкальной тоскливости). Мне очень неприятно это писать, но эти 40 минут кажутся как минимум часом. Нет, Barathrum не приносят кучу дерьма, далеко не так, но их предложения недостаточно для такой известной группы из мировой горячей точки блэк-метала. Предсказуемость их произведений (никаких неожиданных разрывов), монотонность многих песенных последовательностей и тот факт, что мы знаем, что они могут сделать это гораздо лучше, приводят к довольно банальному послевкусию. Мне всегда нравились Баратрумы, и я надеюсь, что они быстро вернутся в лучшей форме, но я не могу рекомендовать «Уберкилл».