Bathory — Blood on Ice

Обложка: Bathory — Blood on Ice

Позвольте мне внести ясность с самого начала. Я не могу написать рецензию на альбом Bathory, выпущенный в девяностых или позже. Для меня Батори — это «Баторий», «Возвращение……», «Под знаком черной метки» и «Кровавая и огненная смерть». Ладно, можно добавить несколько неальбомных треков с самых ранних дней («Satan My Master» и «In Nomine satanas», если быть точным), но это все. Я никогда не пойму, почему такой талантливый и влиятельный блэк-метал-берсерк свернул с правильной дороги. Его трэш-альбомы ужасны, а вещи Viking звучат посредственно. Добро пожаловать в «Кровь на льду».

История этого легендарного альбома, вероятно, хорошо известна. Поэтому сразу перейдем к относительно печальным подробностям. В результате получается липкая, маслянистая смесь. Он имеет мало общего с тем, что я бы назвал естественным, органичным звуком. По крайней мере, голос Квортона (RIP) занимает трон превыше всего, и мы узнаем, что он действительно умеет петь. Но действительно ли мы хотели это знать после его великолепного лая, криков и придирок на первых альбомах? Почти охваченный собственным пафосом, он рассказывает бесконечную историю о лесной женщине, одноглазом старике и, ура, жеребце. Не пропали и некоторые ответственные за это боги, так что только Дио (RIP) немного грустит, потому что радуги не появляется. Но даже без разноцветных небесных явлений, эльфов и единорогов концепция изобилует клише. Вызывает ли эта история у вас какие-то эмоции? Вот мои: ____.

Теперь о музыке… в редкие моменты присутствует зловещая атмосфера (послушайте куплеты «Озера») или динамичный порыв (припев «Богов грома» и так далее). Но главное впечатление, которое оставляет «Кровь на льду», другое. Героическое величие, отвага и величие до боли – этот микс создает ощущение скуки, от которой трудно избавиться. Эта эпопея постоянно рискует утонуть в собственной бесплодности и самопроизвольной перегрузке экзистенциальных действий и чувств. Более того, он содержит почти идиотские последовательности. Вторая половина «Одноглазого старика» не предлагает ничего, кроме глупой идиотской чепухи дряхлого бормочущего дедушки. Интермедии «Человек из железа» (приемлемы) и «Вороны» (бесполезны), возможно, играют важную роль для концепции, но в музыкальном плане они не добавляют ценности полнометражному фильму. Начало заглавного трека нормальное, но оно звучит как отрывок из заглавного трека «Blood Fire Death».

Кто-нибудь знает Рихарда Вагнера? Конечно, да. Он жил с 1813 по 1883 год и был одновременно великим композитором и театральным режиссером, склонным к драматургии, скандинавско-германской мифологии, сагам и антисемитизму. За исключением последнего, Куортон, похоже, подошел ему как можно ближе. Я ничего не имею против клавишных звуков, похожих на «Валькирию», но должны ли они претендовать на вездесущность? Если бы Куортон при записи материала уменьшил напыщенность, китч (только посмотрите на оформление!) и собственное великолепие на 10 — 15 %, это не принесло бы ему никакого вреда. Но он этого не сделал, и поэтому уже в квази-вступительной части (забудьте дурацкое вступление и его звериные звуки, хотя это, кажется, немузыкальный саундтрек к атаке, с которой начинается история) лепет мудрого старика человек или что-то в этом роде. Это сказка, замаскированная под метал-альбом?

Я не говорю, что гитарная работа плоха, но постоянный средний темп, отсутствие неожиданных поворотов и напрочь отсутствующая динамика опускают все на посредственный уровень. Другими словами, если ваша игра на гитаре — единственное ваше оружие, она должна быть лучше, более выразительной, более запоминающейся. «Неплохо» недостаточно, и это особенно верно, когда речь идет о таком уважаемом артисте, как Куортон. Ладно, «Gods of Thunder of Wind and of Rain» в определенной степени показывает свою настоящую силу и выигрывает приз за самую важную песню, но в этом нет ничего особенного, учитывая конкурентов. И вот я подхожу к концу, слегка отчаявшись, потому что этот альбом, кажется, всем нравится, но я не могу пополнить ряды тех, кто поклоняется «Blood on Ice». Хуже того, я не понимаю, почему кто-то поет о героических подвигах, а в реальной жизни у него не хватает смелости выпустить альбом сразу после его записи. Поэтому для меня Батори — это «Баторий», «Возвращение……» да, кажется, я уже об этом упоминал.