Если и можно что-то сказать о четвертом альбоме Black Pyramid, так это то, что он определенно соответствует своему названию. The Paths of Time are Vast — это действительно продолжительное прослушивание, продолжительностью чуть более семидесяти минут, со смесью длинных треков и многочастной сюиты, подкрепленной их фирменными ползучими риффами, закрученными соло и своенравными воинственными думовыми атмосферами. И поскольку это их первый полноформатный альбом за одиннадцать лет, двенадцать с тех пор, как лидер группы, гитарист и вокалист Энди Берески, последний раз был на борту, тем более оправдано, что это такой огромный колосс.
Музыкальность, безусловно, отражает желание наверстать упущенное, даже несмотря на то, что это первая настоящая часть, в которой участвуют оригинальные басисты Эрик Бодри и Энди Кивела. Вы, безусловно, можете почувствовать этот здоровенный низ, особенно когда гитара подходит для расширенного соло, а за битами стоит правильное сочетание силы и свободного духа. Конечно, гитары являются основным фокусом между мощными риффами, драйвовым пыхтением и атмосферными акцентами, а вокал сохраняет идеальную точку пересечения грубости Мэтта Пайка и мистицизма Эла Сиснероса.
Также приятно видеть, что написание песен перекликается с их первыми двумя альбомами, не чувствуя себя слишком рекурсивным, отражая монолитные тенденции их одноименного дебюта 2009 года с психо-метал-миксом II 2012 года. Вступительная композиция «Bile, Blame, and Blasphemy» представляет собой яркую пасмурную пустыню, сравнимую с проектом Wino, который на протяжении двенадцати минут встречает ледниковыми приливами и отливами риффов. За «The Crypt on the Borderlands» следует более прямолинейный, замедленный трек, а «Take Us to the Threshold» представляет собой потрясающую классическую металлическую выставку, в которой «Astral Suicide» выступает в качестве великолепного экзотического инструментала между ними.
Большая часть этого аромата присутствует во второй половине альбома, хотя и с более триповым уклоном. Трехчастная заглавная сюита, безусловно, демонстрирует широкий спектр звуков: первая часть представляет собой мягкую прелюдию, вторая переходит от еще одного сильного дум-топа к полноценному субботнему свингу, а третья полностью теряется в просторе в стиле Hawkwind. . Шестнадцатиминутный «The Quantum Phoenix» мог бы показаться утомительным в свете такой затеи, но, к счастью, ему удается предотвратить усталость слушателя благодаря интригующей басовой партии, которая перерастает в особенно триумфальный набор риффов с некоторыми дурацкими рифами. В последнюю минуту темп меняется на дороге.
Black Pyramid всегда ощущали себя группой стоунер-дум конца нулевых/начала десятков лет, которая заслуживала лучшего, что делает еще более приятным возвращение с таким рвением на The Paths of Time are Vast. Такая насыщенная презентация требует сразу много внимания, и она рискует оказаться в агонии в чужих руках. Я очень ценю то, как группа способна последовательно излагать эти темы, не чувствуя себя слишком предсказуемыми. В условиях, когда так много групп изо всех сил пытаются спланировать свои джемы и не забыть сделать свои риффы запоминающимися, вы можете продолжать рассчитывать на то, что Black Pyramid справится с обоими фронтами.