Возможно, одна из причин, по которой этот альбом не смог произвести впечатление на поклонников Black Sabbath, заключается в том, что он прячется в тени альбомов, которые считаются более крупными. Если вы не сможете преодолеть предубеждение, рассматривая этот альбом как очередное продолжение безумных Paranoid, Sabbath Bloody Sabbath и Sabotage, вы упадете лицом в кулак, и этот перелом носа будет болезненным.
Никогда не говори «умереть! это альбом, не похожий ни на один другой альбом Black Sabbath, когда-либо выпущенный, и на это есть ряд причин. Он отличается от головокружительных мелодий, которые мы слышали в их ранние годы, и да, чего мы можем ожидать, если песни не заставляют нас чувствовать себя взволнованными, злыми и энергичными? Что ж, мы можем ожидать еще много, много чего.
Влияния, обнаруженные в этом альбоме, разнообразны и красочны. Риск был принят, и «здравое экспериментирование» — хороший способ описать это путешествие. Джазовые мелодии, хард-рок, блюз-рок и прогрессивные элементы многое добавляют в микс, однако я вижу, что этот альбом может показаться немного неуместным. Кажется, что этому альбому не хватает последовательности, индивидуальности и смелости, однако все может быть как раз наоборот.
Что касается продакшена, мы получаем более «мечтательный» звук, который дистанцируется от жестокой и бунтарской группы, которая подарила нам Symptom of the Universe, однако я не считаю это чем-то плохим. Все то качество, которое Батлер, Уорд, Айомми и Оззи подарили нам в предыдущих релизах, безусловно, можно найти здесь.
В подростковом возрасте никогда не говори «Умри!» вдохновил меня научиться играть на гитаре, поскольку риффы этого альбома мне просто безумны. Они по-прежнему сильны, убедительны, а соло звучат все лучше и лучше после каждого прослушивания. На сегодняшний день и после многих-многих лет прослушивания этой группы я по-прежнему придерживаюсь мнения, что барабаны Билла Уорда на этом альбоме не имеют себе равных среди всего, что он делал до и после, о таланте этого человека мало говорят, и что это преступление.
Я мог бы продолжать описывать свои мысли по поводу каждой песни, так как думаю, что в каждой из них есть что-то интересное (и, конечно, забавно слушать, как Уорд поет заключительный трек), но я считаю, что было бы разумнее позволить другим сформироваться. их собственное суждение. Что касается ярких моментов, я должен отметить эпическое вступление и финальное соло Джонни Блейда, вкусные риффы Shockwave, возвышенную атмосферу и изысканность Air Dance.
Я не могу не порекомендовать этот альбом. Он останется одним из моих самых любимых. Это ознаменовало конец эпохи и как бы подтверждает, что конец не обязательно плохой. Не слушайте его как «еще один альбом Sabbath», попробуйте воспринимать его как альбом рок-группы.