Третья студийная пластинка Black Sabbath с динамичным, страстным и разносторонним певцом Тони Мартином произвела на меня отличное первое впечатление, но со временем оно немного ухудшилось. Выпущенный всего через год после потрясающего шедевра дум-метала Headless Cross, пятнадцатый студийный альбом квартета Tyr от начала до конца призван создать гораздо более атмосферную, концептуальную и мелодичную атмосферу.
Превосходная вступительная песня «Anno Mundi (The Vision)», например, открывается мечтательными хорами, напоминающими легенды британского рока Queen, и не торопится, чтобы постепенно раскрыться. Хотя поклонникам дума и хэви-метала, возможно, потребуется некоторое время, чтобы оценить этот необычный подход, поклонникам прогрессивного рока и симфо-рока наверняка стоит раскопать эту забытую жемчужину.
Квартет идет еще дальше с амбициозной трилогией «Битва при Тире», «Суд Одина» и «Валгалла». Строго концептуально, эти песни можно было с полным основанием назвать викинг-металом до того, как этот жанр действительно стал стереотипом, в котором доминировали бородатые, полные мужчины с уродливыми татуировками. Все три песни спокойные, мелодичные и короткие, поскольку в них основное внимание уделяется кинематографической атмосфере и лирической глубине, а не классической тяжести и амбициозной музыкальности. Надо поздравить квартет, проявивший смелость развивать свое звучание на столь позднем этапе своей выдающейся карьеры.
Еще одним примером этого смелого изменения является «Feels Good to Me», очень мелодичная поп-рок-песня с удивительно оптимистичным текстом о конце романтических отношений. Эту песню можно было бы ожидать найти в саундтреке к раннему фильму Вонга Карвая, но это настоящий сюрприз от культового флагмана хэви-метала.
Однако опытные ветераны все равно найдут на этом альбоме еще несколько традиционных песен в стиле дум и хэви-метал. Black Sabbath продвинулись дальше в своем звуковом ландшафте, но при этом не отказались от своих корней. «The Sabbath Stones», например, представляет собой интеллектуальный шедевр дум-метала, который почти не уступает по великолепию замечательному заглавному треку своего предшественника.
Динамичный «The Law Maker» также выделяется своей гладкой пластинкой и теплым звучанием и, должно быть, в свое время великолепно работал на концертах. Кто знает, возможно, однажды мы увидим проект Тони Айомми и Тони Мартина, посвященный этой забытой классике. Я точно знаю, что приду на концерт проекта.
Единственная проблема с Тиром из Black Sabbath заключается в том, что нужно быть в правильном настроении, чтобы оценить эту пластинку. Я, конечно, не мог слушать это каждый день. Однако всякий раз, когда я ищу атмосферный, плавный и теплый рок-альбом, этот альбом приходит мне на ум снова и снова. Эта забытая жемчужина, возможно, не понравится каждому опытному поклоннику группы, но это, безусловно, единственный альбом, который может понравиться публике хард-рока, прогрессив-рока и симфо-рока, которую обычно не особо интересуют дум-метал и хэви-метал. Этот уникальный альбом, безусловно, заслуживает того, чтобы к нему снова обратились через три с половиной десятилетия после его выпуска, чтобы оценить его полный потенциал.