Blaze of Perdition — Upharsin


Пламя погибели уже довольно давно кружит вокруг моего радара. Моя первая встреча произошла с «The Hierophant», который представлял собой более чем солидную пластинку сложного польского блэк-метала. Но где-то в дальнейшем их последующие релизы, казалось, немного потеряли эту остроту, и, в свою очередь, они потеряли меня как последователя (не то чтобы я была большой потерей, заметьте). Сейчас они вернулись с «Упарсином», и я могу однозначно сказать, что они меня отвоевали — это их лучшая работа на сегодняшний день. Величественный и немного потусторонний, хотя я могу вас успокоить: «Upharsin» не пытается вскочить на подножку космического блэк-метала (каким бы забавным поджанром это ни был). Напротив, это свидетельство высокого мастерства, тщательно продуманная работа, достойная вашего внимания.

Альбом наполнен яркими моментами (пятью, если быть точным), среди которых «Młot, Miecz i Bat» лидирует на кончике носа. Конечно, все может измениться, когда я снова прослушаю альбом через пять минут. Каждая песня имеет свою индивидуальность, но весь альбом остается удивительно последовательным, а это непростая задача.

Возьмем, к примеру, «Przez Rany», высокий трек, в котором чувствуется величие и лишь намек на высокомерие. Это похоже на то, как будто вы стоите на самой высокой башне своего средневекового замка и смотрите вниз на извивающихся червей внизу, которые осаждают ваш дом, издеваются и выкрикивают в их адрес оскорбления, одновременно облегчая себя на их шлемах. Да, возможно, меня вдохновил «Монти Пайтон и Святой Грааль», но трек действительно начинается очень эпически и набирает скорость с такой утонченностью, что заставляет задуматься, не подрабатывает ли группа тайно черными инженеры-металлисты или даже архитекторы. Какой хороший выбор слов, открывающих путь к следующему абзацу.

Потому что есть «Архитектор» — еще одна тщательно построенная жемчужина. Это план всего альбома, содержащий все элементы «Upharsin» в одном плотном, сокрушительном треке. Он также служит идеальной прелюдией к «Młot, Miecz i Bat», нынешней вершине альбома. Продолжительностью более 10 минут временами он может показаться слишком затянутым, но, тем не менее, он движется как путешествие, подходящий финал со многими слоями и глубиной. Он держит вас в напряжении до самого конца и предлагает неожиданное соло в стиле хэви-метала, прежде чем последняя нота растворится в пустоте — да, настоящий металл в блэк-метале! Какая новая концепция, правда? И хотя альбом может показаться натяжкой для тех пуристов, которые живут ради 280 ударов в минуту и ​​непрерывного яростного тремоло, «Niezmywalne» служит наградой для всех, кто достаточно смел, чтобы выдержать это плотное черное искусство.

Наконец, отдельного упоминания заслуживает выступление группы. Неудивительно, что музыкальность здесь сплочена, как железная дева (орудие пыток, а не группа… хотя в первые дни группа тоже была довольно сплоченной). Опыт участников, которые занимаются сторонними проектами, такими как Manbryne и In Twilight’s Embrace, ясно показывает. Бесшовное взаимодействие между участниками группы выделяет «Upharsin». Переход между более быстрыми и медленными частями кажется плавным, как будто группа общается телепатически. Но не забудем упомянуть и вокальное исполнение. С., вокалист, звучит как один из тех жутких инопланетян из научно-фантастического фильма, приказывающих Земле сдаться или столкнуться с полным уничтожением. Его рычание и лай искажены, часто ощущаются как два голоса в одном, что идеально дополняет атмосферу альбома. Похоже, что Blaze of Perdition стремится к чему-то похожему: полному доминированию над вашими слуховыми чувствами и полной отдаче их черной магии.

Рейтинг: 84/100 – потому что, хотя «Upharsin» и не разрушает границы блэк-метала, он определенно поднимает подъемный мост и выливает кипящее масло на конкурентов. Действительно, мощное возвращение.