Cans — Beyond the Gates

Обложка: Cans — Beyond the Gates

Можно с уверенностью сказать, что то, чем занимался фронтмен HammerFall Йоаким Канс во время относительно длительного перерыва в работе группы после выхода «Crimson Thunder», не совсем общеизвестно. Если бы это было так, то гораздо больше людей говорили бы о сольном альбоме Йоакима Канса «Beyond the Gates». И чертовски жаль, что это не так, потому что мы действительно имеем дело со скрытой жемчужиной, которую должен послушать любой фанат HammerFall, и от этого он станет еще богаче.

«Beyond the Gates» приобретает заметно «более мрачный и суровый» тон, но вам следует с самого начала отказаться от своих опасений; жаркое не оставляют в духовке до тех пор, пока оно не подгорит до хрустящей корочки, поэтому мы никогда не попадаем в уровень грязи «Х-фактора». Его можно точно назвать альбомом HammerFall, но, что еще более остро, Стефан Элмгрен сопровождает его на протяжении всего тура, так что звук никогда не отклоняется слишком радикально от ВЧ-стандарта того времени. Также присутствует проверенный временем бэк-вокал мужского хора рыцарей тамплиеров. У меня такое ощущение, что отсутствие принадлежности к основной дискографии HammerFall предоставило этому альбому большую творческую свободу. Йоакиму был дан зеленый свет на написание материала, который, вероятно, не войдет в основные релизы его группы. И это делает пост-прослушивание «Crimson Thunder» освежающим.

Как и следовало ожидать от большинства произведений, исполненных Йоакимом Кансом, «Beyond the Gates» получился потрясающим. «Fields of Everything» можно было бы почти принять за песню HammerFall, за исключением того, что гитары звучат более резко, а клавишные звучат очень симфонично и зловеще, поскольку они играют более заметную роль. Это придает треку что-то вроде апокалиптического ощущения на протяжении основных куплетов, смягчаясь во время припева, поскольку дает успокаивающее обещание путешествия во времени (если они думали, что это звучало успокаивающе еще в 2004 году, они понятия не имели, насколько сильно это ударило два десятилетия спустя. ). В «Soul Collector» и «Go Back to Hell» есть что-то от жесткого звучания Judas Priest, пыхтящее и агрессивное. «Red Light» представляет собой более дружелюбный к синглу трек, в котором наконец-то начинает звучать гитара. Возможно, поначалу он звучит не так сильно, но он набирает обороты (на него также есть видеоклип, если вам интересно).

Лучший предлагаемый материал можно найти ближе к середине альбома. Заглавный трек «Beyond the Gates» производит самое сильное впечатление: он начинается мягко, а затем переходит в тяжелое, апокалиптическое звучание, упомянутое ранее. Впечатляющее выступление вокалиста Джанса и приглашенного гитариста Гаса Дж. (из Firewind). Это знаменует собой начало череды заметно более мрачных треков, тематика которых больше похожа на дум-метал, но сохраняет знакомое звучание хэви-метала. «The Key» выделяется своим особенно захватывающим хором и меланхоличной гитарной подачей, в то время как «Garden of Evil» продолжает в том же духе трагического тона и пессимистической лирики. В значительной степени это отклонение от обычного стиля HammerFall, но он успешно создает захватывающую, угрожающую атмосферу, которой стремится альбом. В «Silent Cries» дела наконец принимают более оптимистичный оборот; после видения Ада за вратами и невыразимого ритуала в саду зла нечистый дух наконец умирает от рук невинных. В песне чувствуется опьяняющая атмосфера 80-х, и припев очень приятный, а последние 3-4 песни читаются как сюжетная линия Спауна/Джона Константина или что-то в этом роде. Завершая пластинку, следует особо упомянуть «Dreams» за то, что она привнесла еще больше доброты с оттенком 80-х, а фортепианное и сладкое гитарное соло в сочетании с подпевающим припевом придают ему атмосферу Journey с большим настроением. Наконец, «Forever Ends» — это мощная баллада, которую невозможно ненавидеть; он настолько великолепно самосознателен в своей полной банальности, с такими текстами, как «Я вижу, ты идешь, выглядишь блестящим и новым / Точно как пуля в новеньком пистолете», проходя по этой тонкой грани между смешным и блестящим. Это практически любовное письмо Guns ‘n Roses и другим группам 80-х и 90-х годов, которые радовали нас похожими балладами, одна мелодраматичнее предыдущей. Если бы на него был снят музыкальный клип, он, скорее всего, показал бы какое-нибудь чрезмерное дурачество, например, люди, отчаянно спотыкающиеся друг о друга, спасаясь от плавящего кожу кислотного дождя. Вы, наверное, догадались, о чем я говорю.

Что касается альбомов, использующих более мрачный подход, чем тот материал, который принято ожидать от группы, одинокая сольная работа Йоакима Канса делает это правильно от начала до конца. Я бы чувствовал себя совершенно комфортно, живя в мире, где HammerFall выпустили «Beyond the Gates» как свой «острый, жуткий» альбом вместо полуабортированного младенца-зомби, известного как «Infected», когда-либо вышедшего на свет.

Выдающиеся треки: Red Light, Beyond the Gates, The Key, Garden of Evil, Silent Cries