В ознаменование переиздания этого альбома спустя почти 24 года после его выпуска, я подумал, что рассмотрю единственный полноформатный альбом Cerebral Hemorrhage «Exempting Reality». Он вышел на ранних стадиях золотой эры брутального дэт- и слэм-дэт-метала (2001). Но по какой-то причине остался незамеченным для многих фанатов экстремального метала. Поэтому хорошо видеть, что альбом получил заслуженное внимание и похвалу. После многих лет его фанатичного прослушивания, поскольку он действительно является одним из самых недооцененных творений нью-йоркской дэт-метал сцены, сочетая каждый ее аспект в 33 минуты ультратяжелой брутальности.
Сочетая элементы хардкора, брутального дэта и олдскульного дэт-метала, Cerebral Hemorrhage беспощадно избивают вас 7 треками агрессивного злого экстремального метала. Его грувовость напоминает Internal Bleeding с ее пружинящими ударными. Сочетая это с очень высоким техническим мастерством проектов вроде Suffocation или Cryptopsy. Как только вы нажимаете кнопку воспроизведения, альбом выбивает вашу входную дверь и не отпускает вас. Он агрессивен и очень хорошо цепляет с помощью своих хуков и грувов. Смешение тонн различных вокальных стилей и динамики. Также им время от времени удается внедрить хорошую атмосферу и мелодии.
Этот альбом стабилизирует самые сырые брутальные корни нью-йоркского дэт-метала, с его хардкорным подтекстом. Возьмите, к примеру, барабаны. Они просто взрывоопасные и чрезвычайно тяжелые. Том — зверь, и его барабанные грувы чрезвычайно заразительны. Идеально подходящие для слэмов и гитар. И боже мой. Малый барабан. Именно он приводит к большинству этих грувов. Это один из многих хардкорных аспектов альбома. Удивителен тот ритм и подача, с которыми он бьет по малом барабану. Игра на двух бас-бочках просто сокрушительна, а постоянные движения и рисунки бочки добавляют громоподобности.
Иногда быстрые смены темпа и приятные вставки также добавляют барабанам разнообразия, сохраняя при этом прямолинейность. Бласт-биты здесь очень напоминают мне Dehumanized. Еще одна вещь, которая мне очень нравится, — это более медленные и атмосферные пассажи, такие как песня «Remnants of the Final Solution». В ней много мелодий и открытых нот на гитаре. Очень медленная зловещая работа ударных. Клавишные также являются приятным сюрпризом. Мне еще нравится, насколько плотно и технично играют ударные. Крутые хардкорные нарастания также делают игру ударных новаторской. И, конечно же, брейкдауны.
Давайте на мгновение поговорим о продакшене, который обеспечивает очень ретро, но вкусный микс, который с легкостью усвоить и полюбить любому фрику брутального дэта. Как я уже говорил, барабаны звучат великолепно. Малый барабан и бас в основном впереди, но тарелки и том-томы звучат не хуже. Гитары исключительно резкие и выдают тонны мясистых тяжелых риффов. Мне нравится, что бас также звучит довольно хорошо. Вокал тоже звучит отлично. В целом продакшен звучит сыро, олдскульно и в целом с хорошим миксом. Ничего не звучит слишком громко или не слышно. Он мощный и грязный. Вот как должен звучать брутальный дэт-метал.
Теперь поговорим о вокале. Вокалист Мэтт не чрезмерно гортанный и глубокий, его вокал больше напоминает хардкорный гроул. Он не самый низкий певец в мире, но у него очень хороший гроул. Его преимущество в том, что он объединяет множество различных видов криков и воплей, искаженно сводя их вместе. У него также очень хорошая дикция. Хардкорные тенденции его более похожих на крик вокальные данные сильно напоминают мне ранний Dehumanized. Он также включает немного чистого вокала, особенно в заглавном треке альбома. Где он знаково кричит «ИДИ НАХУЙ» поверх сокрушительного брейкдауна.
Наконец, давайте поговорим о фантастической гитарной работе на альбоме и немного ее разберем. Если вам нравится гипердрайвовый дэт-метал, этот альбом для вас. Потому что этот альбом буквально завален тоннами заглушенных ладонью накачанных грувов. Для меня он идеально сочетает в себе все очарование старой дэт-металлической сцены Нью-Йорка. Вы получаете ритмичные грувы и хардкорные битдауны. Очень напоминающие Skinless, Dehumanized и Internal Bleeding. Вы также получаете более технические и плотные риффы Suffocation. Которые демонстрируют, насколько порой сложными могут становиться риффы. Черт возьми, здесь много олдскульных тремоло и риффов, которые очень напоминают мне Baphomet из Буффало, Нью-Йорк.
Наряду со всеми тремоло, грувами и сильно пониженными гитарными риффами, иногда вас встречают зловещие мелодии и игра на открытых нотах. Добавляя очень неожиданный, но подходящий оттенок на эту и без того извращенную пластинку. И конечно же, как я мог забыть? Брейкдауны. Тонны медленных, массивных и пробивающих до кишок брейкдаунов. Очень напоминающих Eternal Suffocation и более медленные части Suffocation. Свип-пикинг в заключительном треке «Resulting in Homicide» также застал меня врасплох. Очень олдскульно напоминает Dying Fetus. Этот альбом в целом имеет так много достоинств. Он техничный, плотный, громоподобный и набит хуками как сумасшедший.
«Exempting Reality» — очень недооцененный альбом не только в сцене Нью-Йорка, но и в экстремальном метале в целом. Он содержит все, что можно любить в старом брутальном дэт-метале. И некоторые приятные сюрпризы, чтобы оживить ситуацию. Это альбом, который действительно стоит вашего времени. Особенно если вы из Нью-Йорка и любите брутальный дэт в целом. Если вы хотите брутального слэм-дэт-метала, исполненного в самом шикарном стиле, безжалостного и не тратящего время на ерунду, Cerebral Hemorrhage для вас.
FFO: Skinless, Suffocation, Baphomet, Eternal Suffering, Dehumanized, Final Resting Place, Entorturement, Dehumanized, Internal Bleeding