После своего резкого, оккультного одноименного дебюта NWOBHM в 1984 году, Cloven Hoof выпустили «концертный» альбом в 1986 году, в котором есть мало отличительных черт традиционного концертного альбома; в нем не было песен из их студийного альбома, появился совершенно новый вокалист, и, похоже, это альбом, созданный в студии и звучащий вживую. Я не уверен, почему он не был просто выпущен как второй полноформатный альбом, но из-за отсутствия успеха группа претерпела полный пересмотр состава: один из основателей и басист Ли Пейн выгнал всех остальных в 1987 году и сформировал по сути, это была совершенно новая группа с новым звучанием, во главе которой стоял Расс Норт из Тредегара, исполнявший вокальные обязанности. Певец, сильно отличающийся от грубого и готового поведения Дэвида Поттера или грубого энтузиазма Роба Кендрика, Норт выбрал более чистый и утонченный подход, но не заблуждайтесь, его трубка и явный мужественность — это нечто, на что стоит посмотреть, просто представленные в более утонченном, аристократическом стиле. своего рода фильтр, а не грязь с топором, как у кого-то вроде Поттера. Однако Норт здесь не единственная звезда шоу, поскольку написание песен также претерпело существенные изменения, что гораздо больше соответствует сцене USPM, которая была в полном разгаре за океаном. Я чувствую, что это сходство больше связано с более занудными научно-фантастическими лирическими темами и тем, что группа угождает более мелодичному подходу Норта, а не с каким-либо реальным влиянием со стороны USPM, поскольку они, безусловно, обладают своей собственной уникальной смесью элементов, которая все еще окупается. дань уважения корням NWOBHM раннего воплощения группы.
Фактически, три из восьми представленных здесь песен представляют собой переработанные версии песен, написанных в предыдущем составе группы: «Reach for the Sky» и «Fugitive» взяты из Fighting Back и ближе к альбому. Road of Kings видел черновую демо-версию во времена Дэвида Поттера, как я упоминал в своем обзоре одноименного альбома группы. Однако все версии здесь достаточно разные, чтобы ощущаться как отдельные вещи, и вполне хорошо вписываются в то, что по сути является концептуальным альбомом. Однако концепцию, возможно, следует заключать в кавычки, потому что, хотя здесь много общих научно-фантастических образов, мало отсылок к чему-то конкретному, а «Дорога орлов», в частности, выделяется как скорее средневековое фэнтези, которое не особенно хорошо сочетается с остальная часть слабо связанных между собой футуристических выходок, вероятно, поэтому она была добавлена в конец альбома. Музыка держится довольно хорошо, хотя на лирические темы особого внимания не обращают, и в отличие от многих современных концептуальных альбомов здесь нет словесных интерлюдий или длинных инструментальных пьес, только качественный металл. На самом деле, альбом довольно короткий, почти ровно 40 минут, и он никогда не выходит за рамки своей привлекательности, несмотря на некоторые более прогрессивные элементы, такие как задумчивое вступление к «Warrior of the Wasteland» или структурно сложные, вдохновленные Рашем риффы, присутствующие в «The Invaders».
На самом деле, Dominator отлично справляется с объединением нескольких стилей и умудряется быть довольно сложным в музыкальном отношении зверинцем, сохраняя при этом запоминающуюся, практичную основу, которая создает гораздо более простой фасад при первом прослушивании. . Конечно, в этом помогает скачущий фундамент NWOBHM, который все еще слышен в риффах на большинстве треков, но ведущая работа здесь немного отошла от времен начала 80-х, двойных гармоний в стиле Thin Lizzy, и это определенно звучит как новичок Энди Вуд (не имеющий отношения к культовому недолговечному фронтмену Mother Love Bone) больше любил Rush и Queensryche, чем оригинальный гитарист Стив Раундс. Басовая партия здесь также может быть довольно независимой от гитары: Пейн хорошо справляется с подбором другого стиля и явно берет некоторые намеки на амбициозный и уникальный стиль Гедди Ли. Хотя в таких треках, как «Fugitive», он придерживается более традиционного подхода, который просто поддерживает риффы, вероятно, это связано с тем, что это переработанная версия более раннего трека, и в большинстве новых песен вы можете услышать, как он делает некоторые довольно изобретательные вещи. это добавляет приятный дополнительный слой к приключенческой атмосфере космической оперы, которую здесь создают.
Однако временами его может быть трудно услышать, и это моя главная претензия к этому альбому — продюсирование. Хотя за последние годы я привык к ремастеру (в котором есть свои проблемы, о которых я кратко расскажу через минуту), оригинальный микс довольно грязный: ритм-гитара иногда смешивается с соло в миксе, а бас почти заглушен, создается впечатление, будто он занимает одно и то же звуковое пространство, что затрудняет оценку каждого отдельного элемента звука группы (кроме вокала, который довольно ясен). Ремастер действительно решает эти проблемы, но иногда появляется какое-то раздражающее шипение и потрескивание, что позволяет предположить, что, возможно, это был не настоящий ремастер, а группа просто взяла ранний тираж винила и полностью включила каждый инструмент в какой-то программе Pro Tools. В любом случае, это улучшение, и я бы рекомендовал его по сравнению с оригиналом, но будьте осторожны: он все еще далек от совершенства. Однако, как бы вы это ни слушали, выступления и написание песен здесь обязательно засияют и покорят вас.
Альбом завершается песней «Road of Eagles», которая, несмотря на то, что является единственным пережитком времен Дэвида Поттера и не вписывается в общую тему альбома, возможно, является моим любимым треком. Кажется, что песня была написана для Норта, и сразу же она намного лучше, чем демо-версия, записанная с Поттером — мне кажется, что даже если бы эта версия была должным образом сведена и отполирована, эта все равно была бы намного лучше, как и песня Норта. парящий многодорожечный вокал и более мелодичный подход гитаристов идеально подходят к написанию песен, звуча как что-то, что могло бы завершить ранний альбом Manowar, а не мрачное, гневное раскаты «Cloven Hoof» или «Gates of Gehenna». .» Однако соло представляет собой чистый пауэр-метал, вклад Вуда в трек в его нынешнем виде, а устная часть с атмосферными риффами и милитаристской игрой на барабанах — это просто поварской поцелуй восхитительного опыта. Это действительно служит демонстрации сильных сторон новой группы, и хотя здесь нет плохих песен, а такие треки, как «Nova Battlestar», почти так же хорошо демонстрируют, что с этой версией Cloven Hoof что-то не так, я могу Не могу избавиться от ощущения, что эта песня лучше всего передает силу природы, представленную здесь.
В целом, Dominator демонстрирует интересное взросление и развитие по сравнению с звучанием NWOBHM начала 80-х, с которым к этому моменту экспериментировали многие группы, существовавшие еще в ту эпоху. Iron Maiden также стремились к более эпическому научно-фантастическому подходу во главе с Дикинсоном, Сатана полностью разгромил новичка Майкла Джексона, а оставшиеся приверженцы оригинального стиля, такие как Саксон, начали устаревать для большинство слушателей. Трэш покорил мир, и простая формула NWOBHM по большей части себя исчерпала. Группам приходилось либо развиваться, либо умереть, и студийный альбом Cloven Hoof 1988 года был одним из величайших примеров первого, чем-то, что наверняка удовлетворит поклонников раннего прогрессивного металла, но с теми штрихами, которые до сих пор напоминают слушателю, откуда пришла группа. Dominator, пожалуй, самый сильный альбом в каталоге Cloven Hoof на сегодняшний день, и хотя все их произведения 80-х годов имеют что-то интересное, первый из двух альбомов Расса Норта обладает смелостью и последовательностью, что еще сложнее. осуществить, чем кажется на первый взгляд. Этот альбом доминирует, простой и понятный.