Для третьей демоверсии «Distant Grandiosity of Horizons Past» американский проект Collier d’Ombre превратился в трио с приходом ударника Incubare, и это добавление внесло в унылый и злой атмосферный BM-стиль группы более жёсткие ноты. Кажется, что также сильно улучшилось производство, что придало музыке более чистый звук, но при этом не утратилась мрачность, и кажется, что музыканты на самом деле являются проводниками, через которых пытаются общаться с нами обитатели древнего мира, воинственные и дикие по своей природе, хотя мы по сравнению с ними простолюдины. Большая часть песен демоверсии (дорожки со 2 по 6) прослеживает повествование о тотальной войне, простирающейся от одного горизонта до другого обширного континентального ландшафта, истощая все его ресурсы, опустошая города и сельскую местность, а также оскверняя и подрывая всё, что жители чтят и считают священным, так как вовлечённые в кровожадность политические и военные элиты ввергают свои армии и своих людей в тотальную войну. Если это похоже на то, что, скорее всего, случится с планетой Земля в ближайшие несколько лет, то нам стоит прислушаться к тому, о чём нас предупреждают люди из Collier d’Ombre.
Помимо коротких треков с нечётными номерами, в которых звучит акустическая музыка, — в первую очередь треки 3, 5 и 7, — ведомые прекрасными акустическими гитарными мелодиями, звучащими на фоне меланхоличной эмбиентной музыки синти-дрона или подземельного синти-саунда, напоминающего средние века, — на демоверсии подчёркиваются три длинные композиции (треки 2, 4 и 6) эпического испепеляющего атмосферного BM, преобладающими в котором являются острые тремоло-гитарные риффы на фоне жалобной фортепианной мистики. Сердитый голос призрака ревёт, как могучий снежный вихрь, и в сочетании с плотным замысловатым риффингом создаёт грандиозный и захватывающий звуковой ландшафт, наполненный отчаянием из-за ужасающего уровня жестокого насилия и массовых убийств, происходящих в этом мире. Грубое исполнение и холодные синтезаторы делают музыку кажущейся древней, как археологический артефакт, а в результате кричащие голоса звучат ещё более душераздирающе. Пронзительные соло-гитарные партии в треке 4 («Curving Blade to the Holy Throat: Rite of Dzkonik Thum») намекают на демоническое неистовство сражения и убийств.
Структурирование музыки с короткими эмбиентными интерлюдиями, разделяющими три длинных трека, подчёркивает эпическое повествование демоверсии. Это будет облегчением для слушателей, так как длинные треки неумолимы в своей звуковой атаке, а риффы настолько быстрые и яростные, что мелодии почти сливаются друг с другом и превращаются в пятно при жёстком исполнении. Исполнение последовательно по своей интенсивности и техническому уровню, хотя сама сложность и агрессия в таких длинных песнях могут утомлять внимание, и есть риск, что слушатели в конечном итоге заблудятся во всей этой кровавой бойне и куче трупов.
Поскольку финальный трек мягко возвращает эту особую эпическую звуковую вселенную в туман прошлых исторических эпох, поклонники Collier d’Ombre теперь, должно быть, задаются вопросом, когда трио выпустит свой первый альбом, который мог бы шире показать и изучить этот мир, с более утончённым, хотя и не менее мрачным и унылым звучанием.