[id# reviewText_260958] Cemra может по праву считаться одним из самых ярких представителей андеграундной украинской сцены. Это довольно молодой и малоизвестный артист, не похожий на большинство других местных блэк-метал групп. Дебютный альбом «Life Among the Gods» может быть приравнен к древнему языческому эпосу по своей тематике и атмосфере. Мне кажется, что эта работа выходит за рамки стилистики блэк-метала, так как в композициях слышно большое влияние классического трэш-метала, а также элементы дэт-метала и пэган-метала.
С самого начала альбом интригует довольно агрессивным аутро, которое дает ясно понять, что слушателя ждет нечто разнообразное и необыкновенное: сочетание двух вокалов, динамичных, тщательно прописанных инструментальных партий и лирики с элементами недосказанности и загадочности. Отдельное внимание, кстати, хочется уделить текстам, а именно их поэтичности и обилию метафор и аллегорий. Благодаря этому альбом воспринимается как единое повествование от лица древнего языческого воина, погибшего в битве и перешедшего в иной мир. Нельзя не отметить также и большую мелодичность альбома в музыкальном плане. Здесь нет «пилящих» однообразных гитарных мотивов, характерных для блэк-метала, однако альбом от этого совершенно не проигрывает. Во многих песнях присутствуют неожиданные композиционные повороты, которые, как мне кажется, так смело использовались разве что во времена Бетховена и Вивальди. Например, композиция «Sons of the Eternal Darkness» является одной из моих любимейших у этого исполнителя. Гитарные риффы этой композиции легко запоминаются и еще долгое время после прослушивания «играют в голове». Порой композиционное строение песен создает впечатление легкого безумия в хорошем смысле. В целом талант композитора заслуживает внимания и похвалы.
Еще один сильный момент этого альбома — его «этнические» мотивы. Карпатская варганная труба звучит как изысканная приправа к вкусному блюду. Этот инструмент звучит поистине завораживающе и в сочетании с горловым пением одного из вокалистов вводит в транс, погружая в атмосферу древнего дохристианского мира. Тень шаманизма в песне «Poisonous Mead» — тому подтверждение. Композиция начинается как эпичная баллада, однако заканчивается настоящим взрывом эмоций, описывающим безумное состояние жрецов во время ритуала. Глубокий грудной низкий и хриплый тембр второго вокалиста очень удачно дополняет высокий экспрессивный основной вокал.
Отдельно хочется выделить ударные. Несмотря на то что барабаны здесь искусственные, они записаны просто великолепно. Могу даже сказать, что далеко не все «живые» барабанщики звучат столь же хорошо.
Что касается бас-гитары, то она звучит довольно своеобразно, но это скорее дело моих субъективных предпочтений. К «шлепкам», «щелчкам» и «бряцаниям» бас-гитары у меня отношение неоднозначное, однако отнюдь не отрицательное. Скорее, это особенность фирменного саунда Cemra. И напоследок хочется сказать, что альбом «Life Among the Gods» можно считать весьма интересным и самобытным сочетанием мягкости и агрессии, мелодичности и напора, порядка и безумия. Эта музыка цепляет своей смелой непредсказуемостью и как будто бы бросает вызов устоявшимся канонам блэк-метала. Это что-то свежее и ни на что не похожее, способное вызвать всю гамму эмоций как у искушенного меломана, так и у закоренелого консерватора.