Dark Tranquillity — Endtime Signals


Только такая уверенная в себе группа, как Dark Tranquility, может потерять две трети своего классического состава и по-прежнему звучать как они сами. Когда-то у шведов был один из самых стабильных составов на современной металлической сцене, но за последнее десятилетие из него ушло несколько ключевых участников. И все же, «Endtime Signals» звучит более или менее так же, как и Dark Tranquility примерно с момента выхода «Damage Done» 2002 года. Мелкие детали показывают, что альбом записан разными музыкантами, но стилистически и качественно «Endtime Signals» обеспечивает то, чего можно было бы ожидать от Dark Tranquillity.

Честно говоря, «Endtime Signals» звучит намного увереннее, чем его предшественник «Moment», с которым у него тоже всего три музыканта. Все элементы, которые сделали название Dark Tranquility нарицательным, можно найти в альбоме «Endtime Signals»: слои атмосферной синтезаторной работы Мартина Брэндстрёма создают основу, на которой могут звучать слегка прогги-мелодичные дэт-металлические риффы Йохана Рейнхольдса и удивительно страстная вокальная работа Микаэля Станне. строить свободно. Просто кажется, что на этот раз группа достаточно уверена в том, как они восстановили себя, чтобы еще немного исследовать крайности своего звучания.

Под этим я имею в виду, что тяжелые, быстрые песни стали быстрее и интенсивнее, в то время как более атмосферные треки превосходят многослойный синтезаторный подход по сравнению с «Moment». «Endtime Signals» в целом определенно более риффовый, чем его предшественник. Такие песни, как «A Bleaker Sun», «The Last Imagination», «Unforgivable» и особенно потрясающая «Enforced Perspective», ясно сигнализируют о том, что гитарист является неотъемлемой частью процесса написания песен. Этим песням требуется меньше времени, чтобы дойти до сути, чем когда-либо прежде, и они также содержат одни из лучших гитарных соло группы на сегодняшний день. Отсутствие абсолютной предсказуемости у Райнхольца — его большое преимущество.

Некоторое время я боялся, что тот факт, что у Стэнна теперь есть средство для своего страстного баритона в Cemetery Skyline, будет означать, что в Dark Tranquility больше не будет чистого вокала. К счастью, именно здесь в игру вступают такие атмосферные треки, как «Wayward Eyes» и «Not Nothing». Атмосферность в стиле Depeche Mode просто требует эмоциональной чистоты Стэнна. В прекрасном интроспективном альбоме «False Reflection» даже представлены исключительно его чистки. Пожалуй, Dark Tranquility звучит лучше всего, когда обе крайности объединены в одну песню, как в случае с очень динамичной, пограничной прогрессивной песней «Our Disconnect».

«Endtime Signals» — это звук желания Dark Tranquillity снова двигаться вперед после нескольких альбомов, которым казалось, что им нужно доказать, что они все еще те, кем их считали люди. Это вполне понятно и даже не так плохо, как могут подумать некоторые люди – и «Moment», и «Atoma» написали песни гораздо лучше, чем им обычно приписывают – но такое ощущение, что оно было создано группой, не обремененной бременем. Худшее, что я могу сказать о «Endtime Signals», — это то, что это просто еще один альбом Dark Tranquility. Самое позитивное, что это их второй результат после «Fiction» 2007 года.

Рекомендуемые треки: «Enforced Perspective», «Out Disconnect», «Unforgivable»

Первоначально написано для моего блога Кевина Метала.