Darkthrone — Panzerfaust

Обложка: Darkthrone — Panzerfaust

Пятая работа Darkthrone — это звуковой опыт грубой силы, о чем свидетельствует подходящее название.

Пластинка начинается с драматического номера «En Vind Av Sorg», в котором присутствует фирменный стиль Transilvanian Hunger. Здесь нам представлен один из двух стилей, которым следует альбом: повторяющиеся мелодии, которые весьма эффективны в создании атмосферы – хотя, надо сказать, не так эффективны, как в предыдущем альбоме группы. Я считаю, что это связано с продукцией альбома, которая более ясна, чем у его предшественника, но при этом прекрасно подчеркивает его грубый характер. Другой стиль, присутствующий в Panzerfaust, довольно заводной и пропитан элементами панка — поклонение Celtic Frost до мозга костей. Эти два стиля могут показаться противоречивыми и не позволяют альбому быть полностью целостным, но мне нравится разнообразие, которое они обеспечивают, и поэтому слушать пластинку в целом очень приятно.

В написании песен Фенриз демонстрирует свое мастерство: все песни содержат простые, но эффективные риффы, которые обеспечивают достаточное разнообразие и очень хорошо перетекают друг в друга. Внезапные всплески ре-бита также порождают взрывную энергию («Триумфальный блеск», «Созерцая трон могущества»). С другой стороны, медленные риффы кажутся мощными и неутомительными. Особенно Квинтэссенция напоминает медленный марш сквозь снежную бурю, по крайней мере, такое ощущение у меня возникает, когда я ее слышу.

Еще одним объектом критики в отношении Panzerfaust является его состав. Вокал Nocturno Culto довольно громкий и затмевает остальные инструменты. На мой взгляд, это вообще не проблема, и я должен признаться, что мне очень нравится эта необычная особенность. Барабаны, гитара и бас по-прежнему обеспечивают достаточную мощь, а вокал источает варварскую жестокость, которая мне очень нравится. Мне очень нравится вокальный путь Nocturno Culto, который прошел через всю дискографию Darkthrone, и Panzerfaust, возможно, мой спорный фаворит из-за того, насколько они выделяются.

Альбом завершается эмбиент-номером, в котором Фенриз драматически декламирует стихотворение, в то время как его барабаны звучат на заднем плане, а синтезаторы создают зимний звуковой ландшафт. Этот последний трек кажется мне несколько забавным и ненужным в контексте альбома, тем не менее он мне нравится.

В общем, этот альбом — любовное письмо металлу, особенно Celtic Frost, и сырой опыт с некоторыми причудами, которые придают ему очарование. Мне это нравится.