Despondency — Matriphagy


Я рассматриваю Уныние как забытого младшего брата Побежденного Здравомыслия. Основное отличие в том, что они инвертируют формулу группы своего старшего брата; в то время как Defeated Sanity — это скронковая, техничная группа с размытым звуком со скромной порцией слэмов на стороне, Despondency — это, прежде всего, мускулистая, хлесткая брутальная дэт-метал-группа с тарелкой технических вещей в качестве закуски. Честно говоря, это гораздо более интересный и доступный баланс, поэтому меня немного удивляет, что у них никогда не было такого же количества поклонников, как у Defeated Sanity. Возможно, это имеет какое-то отношение к выпуску в общей сложности трех альбомов за 25 лет, но неважно.

Учитывая их небольшую дискографию, не помешает потратить пару предложений на то, чтобы догнать людей. God on Acid — это, конечно же, настоящий немецкий брутальный дэт-металлический релиз, своего рода строгий тевтонский взгляд на крутой нью-йоркский и техасский BDM. В следующем альбоме Revelation IV группа немного отошла от своих неуклюжих корней после Devourment к более тонкому и атмосферному звучанию, окрашенному легкими влияниями Suffocation, более поздней эпохи Disgorge и (да) Defeated Sanity. Теперь, будучи одним из трех альбомов, а не одним из двух, мы можем смело считать его лишней уткой в ​​дискографии.

На этом альбоме цель, кажется, применить то, чему группа научилась на своем более амбициозном втором альбоме, к своему оригинальному звучанию: они сохранили большую часть корявого ритм-гитарного подхода и готовность включить некоторые мрачные хроматические мелодии в Revelation IV, но в целом возвращаются к более сжатый, ударный и жестокий подход God on Acid. Даже вокал делает это дома, отказавшись от несколько странного вокального стиля, с которым Константин экспериментировал на Revelation IV (честно говоря, это звучало так, будто он использовал логику на протяжении всего альбома) и вернулся к более червивому и текстурированному традиционному брутальному дэту. металлический визг и стрекотание дебюта.

Громкий, сухой звук барабанов, вырванный из микса в Revelation IV, также был изменен. На Matriphagy мы получаем самый естественный звук малого барабана за всю карьеру группы, довольно пронзительный и влажный, который соответствует неторопливому, рыхлому, сильно акцентированному ощущению игры на барабанах. Игра Хоффмана очень изящна, но сделана со вкусом: он держится в стороне, когда это необходимо, добавляет джазовые вставки там, где они оправданы, и смешивает их с некоторыми необычными, похожими на осьминога паттернами, когда темп замедляется до минимума. Я был бы шокирован, если бы он не слушал None So Vile сотни раз.

Возвращаясь к какой-то промежуточной точке между двумя предыдущими релизами, вы рискуете получить альбом, который будет чувствовать себя скомпрометированным, рассчитанным и циничным попыткой «разделить разницу» и т. д., но, к счастью, здесь этого не происходит. Matriphagy кажется естественным и уверенным прямым продолжением God on Acid, который должен был выйти в середине 2000-х, но почему-то не вышел. Но жуткий хроматизм, который они сохранили со своего второго альбома, действительно придает всему альбому суровую, гротескную атмосферу, которую нельзя спутать с чистым слэмом, несмотря на повсеместное распространение медленного и среднего темпа пыхтения. В каком-то смысле это похоже на возврат к крайне невеселой (в хорошем смысле) атмосфере материалов United Guttural и Unique Leader середины 2000-х, которые были очень ориентированы на срыв, но имели тенденцию звучать умышленно кощунственно и уродливо, а не мошно — Disgorge, Condemned , Brodequin и т. д. Брутальный дэт-метал, который на самом деле неприятен в 2024 году, как насчет этого? Довольно анахронизм.

Кстати, он очень тяжелый. Обычно вы не услышите такого мощного суббаса и общей глубины нижних частот в металлическом альбоме, кроме вещей Electric Wizard или Sunn O))) или чего-то еще. В частности, взрывной брутальный дэт-метал обычно намеренно использует басовый подход, чтобы тонкости риффов не были запутанными. И все же очень прозрачный микс не дает альбому скатиться в непонятный метеоризм.

В жанре, где так много альбомов являются тонко замаскированными оправданиями для тура, есть что сказать о группе, желающей появиться только тогда, когда у них есть что-то действительно хорошее, что можно выпустить, а затем отвалить на 10 или 15 лет. Я имею в виду, кто еще это делает? Качество важнее количества, мне это нравится. Будем надеяться, что в 2030-2040-х годах у них появится еще один хороший вариант, если к этому моменту земля еще будет существовать.