“Ulterior” — первый полноформатный альбом, выпущенный грайндкор-группой Discordance Axis из Нью-Джерси в 1995 году, и он незаменим для всех, кто любит грайндкорное звучание старой школы. Discordance Axis демонстрируют чрезвычайно агрессивный и неистовый взгляд на это звучание, при этом каким-то образом умудряясь быть оригинальными, запоминающимися с некоторыми риффами и увлекательными своим уникальным маниакальным написанием песен.
Хотя в этой группе нет бас-гитариста, низкий тон гитары и мощный бас-барабан как бы заполняют низкие частоты микса и компенсируют отсутствие бас-гитары. Вокальный стиль Джона Чанга очень напоминает ранние грайнд-группы конца 80-х с высокими скримами и низким гроулом. Его низкое рычание напоминает краст-панк, но все же особенно низкое для того, кто не использует настоящие гортанные звуки. В истинном стиле грайндкора большинство песен на этом альбоме не превышают одной минуты, а некоторые даже не превышают десяти секунд. Большая часть этого альбома может сочетаться воедино, но есть определенно запоминающиеся части, которые выделяются.
Моя любимая часть альбома — начало шестого трека «Ruin Trajectory», одного из самых длинных треков на альбоме. Песня начинается с того, что Джон Чанг яростно кричит в тишине примерно на двенадцать секунд, а затем на короткое время начинают периодически грохотать барабаны, в то время как гитара издает эти резкие мерцающие звуки между ударами барабанов, барабаны начинают этот заводной ритм позади мерцающего риффа, в то время как Джон Чанг снова кричит секунд 10, а затем песня переходит в мясо и картошку. Мне просто почему-то так нравится это вступление, оно звучит так странно и жутко, это определенно самое яркое событие каждый раз, когда я слушаю этот альбом.
В целом я бы сказал, что это действительно хороший альбом, и его обязательно стоит послушать всем, кто любит ранние грайндкор-группы, такие как Napalm Death, Fear Of God и Extreme Noise Terror, но хочет чего-то более авангардного. Подход Discordance Axis к грайндкору на этом альбоме во многом уникален, но в то же время демонстрирует очевидное влияние более ранних групп, и я думаю, что это делает его достойным прослушивания для тех, кто впервые знакомится с грайндкором.