Еще один автомобильный альбом для меня. Я проехал на Complete Downfall по многим местам и некоторое время пытался понять, что об этом думать. Одна из причин этой трудности связана со статусом Dormanth как группы, сочетающей дум-метал и мелодичный дэт-метал, которая склонна жертвовать элементами обоих жанров, которые я ценю больше всего. А именно, это будет тяжеловесный, преднамеренный импульс гибели и бодрая, непредсказуемая природа melodeath. Другими словами, мы получаем мелодэт с балластом, что на бумаге звучит не очень хорошо. Этот альбом появился из второго воплощения Dormanth, что дало им много времени, чтобы подумать о звучании во время двухдесятилетнего перерыва, хотя результат по-прежнему звучит довольно близко к сеттингу Paradise Lost и Amorphis 90-х. Я считаю, что испанцы неплохо справляются с этим фундаментом, но мне не хватает некоторых подробностей.
Во-первых, этот стиль сочетает в себе довольно странные элементы из всего металлического жанра, например, сильное предпочтение бластбитам другим видам игры на барабанах, когда темп быстрый, а затем удержание вокала в довольно узком диапазоне звучного глубокого гроула; эти экстремальные элементы контрастируют с оптимистичными мелодиями и упорядоченной структурой песен, и наконец прерываются только через 5 минут с заключительным треком «Bloody Scars». Другими словами, мы получаем интересное сочетание экстремальных и доступных функций. Риффы также колеблются между обеими сторонами разрыва, хотя здесь этот разрыв происходит между поджанрами: «The Origin» сильнее всего поражает энергичными дум-риффами, в то время как немного более распространенные, такие как «Fire» и «Odyssey in Time», отдают предпочтение стиль быстрого выбора или тремоло, который точно предсказывает расположение пассажей бластбита. Время от времени величавые мелодии возглавляют выступления, например «Темные времена для творения Божьего», и поэтому по звучанию очень напоминают «Потерянный рай» из Готики или Оттенков Бога.
Такое разнообразие должно было бы сделать такой короткий альбом увлекательным, и так оно и есть, за исключением того, что продюсирование имеет тенденцию делать впечатление шумным и в котором преобладает рев вокала. Учитывая, что он вышел на Xtreem Records — лейбле, широко известном своими дэт-металлическими релизами, — я сомневаюсь, что группе следовало сделать более тонкую звуковую обработку, которая бы выявила все особенности Complete Downfall. В результате альбом мне нравится, но с некоторыми оговорками, например, из-за того, что я не могу переваривать впечатления так долго, как я ожидал от такого проекта, а также испытываю трудности с определением деталей под плотным звуком. Эта же неудача также снижает эмоциональное качество прослушивания, которое обычно подчеркивают и doom, и melodeath, оставляя меня относительно довольным музыкальным опытом, но в конечном итоге не особенно привязывающимся к Дорманту.