Dream Theater — Hollow Years

Обложка: Dream Theater — Hollow Years

В 1997 году у Dream Theater были большие проблемы. Им пришлось столкнуться с огромным давлением со стороны своего лейбла, чтобы выпустить коммерчески успешный альбом, который получил бы еще одну золотую награду, как это произошло с «Images and Words» в 1992 году. Проблема заключалась в том, что по своей природе Dream Theater не является группой. который стремится к мейнстриму. Одной из их особенностей является написание прогрессивной, сложной музыки, которая не всегда следует стандартным формулам песен куплет-припев. В результате альбом «Falling Into Infinity» оказался коммерческим провалом и в художественном отношении стал огромным разочарованием по сравнению с их предыдущими альбомами. Тем не менее, были и достойные моменты, и в этом сборнике песен мы можем услышать, как альбом мог бы звучать без влияния внешних авторов песен и с большей свободой для группы следовать своему естественному творческому видению.

«Hollow Years», включенная как в оригинальную альбомную версию, так и в более короткую радиоверсию, на мой взгляд, является лучшей песней с этого альбома. Она была написана без участия каких-либо сторонних авторов, и она сильно отличается от их обычного стиля, но это просто отличная песня. Это софт-рок-баллада — в этом треке нет ничего прогрессивного, — но здесь все еще чувствуется душа Dream Theater.

Песня открывается мелодичной партией акустической гитары, которая чем-то напоминает вступительную тему песни Билли Джоэла The Stranger и задает спокойный тон. Вокал Джеймса ЛаБри великолепен, вокальные мелодии в куплетах спокойные и немного меланхоличные, а припев очень запоминающийся, с интересной структурой, почти как припев в припеве. Игра Майка Портного на барабанах сдержана по сравнению с его обычным гиперактивным стилем. Он прекрасно передает мягкую природу трека, но между различными частями есть несколько приятных барабанных вставок, добавляющих ровно столько динамики, чтобы песня оставалась живой и плавной.

Джон Петруччи не делает здесь ничего особенного, но его мелодичные гитарные партии и наложения хорошо скомпонованы и весьма интересны. Я действительно разочарован тем, что эта песня не попала в чарты. На мой взгляд, он легко мог бы войти в топ-40. Однако в музыкальном бизнесе имя исполнителя и маркетинг играют немалую роль в достижении такого успеха. Если бы такая группа, как U2, записала эту песню еще в 1997 году, она, вероятно, стала бы большим хитом.

Самая редкая запись в этом выпуске — «You or Me», которая на самом деле представляет собой раннюю демо-версию песни «You Not Me», последняя была переписана с помощью внешнего автора песен Десмонда Чайлда и включена в финальный альбом. Лично мне гораздо больше нравится оригинальная версия. Припев достаточно запоминающийся – ничего особенного – но он не достигает того уровня клише, к которому Дезмонд Чайлд довел его в финальной версии. Гитарные риффы представляют собой нечто типичное для хард-рока, намного ниже уровня обычного творчества Джона Петруччи, но такова природа этой песни: попытка создать коммерческий хард-рок-трек с целью заработать достаточно денег, чтобы удовлетворить звукозаписывающий лейбл. Перед последним припевом есть короткая инструментальная часть, вероятно, призванная оправдать «прогрессивный» ярлык Dream Theater. Однако, если не считать повторения основного риффа с небольшими вариациями, в нем нет ничего особенного.

«The Way It Used to Be», последний трек этого релиза, звучит как хорошая имитация U2. Я действительно мог представить, как Боно поет эти вокальные мелодии в этом треке, но это не кажется аутентичным. Вероятно, поэтому его не включили в финальную версию Falling Into Infinity. Мне очень понравилось клавишное соло Дерека Шериняна ближе к середине песни: это среднетемповое соло с синусоидальным синтезаторным звуком, которое обеспечивает хороший антракт в оживленной песне.

В целом, на этом альбоме есть несколько приятных моментов — возможно, лучших моментов из «Falling Into Infinity» (и некоторых песен, которые могли бы попасть в эту категорию), — но не ждите чего-то слишком впечатляющего. Если вы не знакомы с эпохой Dream Theater между «Awake» и «Scenes From a Memory», вы будете удивлены звучанием и индивидуальностью группы в тот период.