Этот сборник содержит много интересных моментов для поклонников Dream Theater в первые годы его существования, особенно в период, предшествовавший созданию их шедевра 1992 года «Образы и слова». В него вошли ранние инструментальные демо таких известных песен, как «Metropolis» и «Learning to Live», а также записи прослушиваний за долгие два года, когда у группы не было вокалиста, пока они наконец не нашли Джеймса Лабри. которые помогли сформировать их звучание.
Один из самых интересных треков в этом сборнике — раннее демо «A Change of Seasons». Изначально предполагалось, что эта песня будет записана в 1992 году для лейбла Images and Words, но в итоге через три года она была выпущена на отдельном EP, в гораздо лучшей версии, чем представленная здесь.
Первое, что вы заметите, это то, что продолжительность этого трека на 6 минут короче, чем его финальная версия (которая длится 23 минуты!). После этого вы поймете, сколько изменений претерпела песня от ранней версии до финального релиза. В отличие от официальной версии, это демо начинается без известного акустического вступления и сразу переходит к клаустрофобным, пронзительным гитарным риффам в сопровождении синтезаторных струн. А еще есть знакомый рифф из финальной версии, который заставляет меня задуматься, какая часть окончательной версии песни была написана Кевином Муром (бывшим клавишником, который играет в этом демо, но ушел до того, как окончательная версия песни была выпущена в 1995 году).< бр />
Хотя этот 17-минутный трек по-прежнему довольно эпичен, с огромным количеством интересных гитарных риффов и гипнотизирующих клавишных, ясно, что окончательная версия гораздо более отполирована. Тексты, написанные барабанщиком Майком Портным и основанные на его личной жизни, во многом похожи на окончательную версию, но в некоторой степени лишены ее остроты. У Криса Синтрона, который поет на этой записи, приятный голос, когда он находится в среднем диапазоне, но когда он начинает петь в верхнем регистре, его тембр становится несколько плаксивым, что может раздражать слух.
Это эпический трек с множеством инструментальных фрагментов, сменой темпа и динамическими вариациями, но он все еще очень сырой. Хотя интересно услышать, знакомы ли вы уже с финальной версией, вокал отвлекает от не до конца разработанной песни с огромным потенциалом.
Демо ATCO 1991 года с Джеймсом Лабри просто потрясающие, причем самым интересным является «To Live Forever», поскольку он никогда официально не издавался ни на одном из альбомов группы. Она начинается с гипнотизирующего чистого гитарного риффа, который задает песне очень духовный тон. Затем к нему присоединяется Лабри своим ангельским чистым голосом, демонстрируя великолепное исполнение эмоционально глубоких и философских текстов, которые могут заставить или не заставить вас задуматься о своей жизни и мире вокруг вас. На протяжении всей песни звучат потрясающие гитарные соло Джона Петруччи — очень мелодичные и воодушевляющие, а с атмосферными клавишными гармониями Кевина Мура они достигают еще больших высот. Это замечательная песня с фантастическим текстом и захватывающей атмосферой.
Еще мне очень понравилось демо «Take the Time» 1991 года. У него живой, быстрый темп, отличный грув, а вокальная подача ЛаБри почти идеальна. Припев очень запоминающийся, а в куплетах используются разные вокальные мелодии и фоновые инструменты, что делает песню постоянно увлекательной — скучных моментов не бывает. Инструментальная часть перед финалом, возможно, станет одним из лучших инструментальных моментов Dream Theater в их карьере. Синтезаторное соло Кевина Мура просто потрясающее; он очень мелодичный и динамичный, демонстрирует некоторые способности к быстрому уничтожению, но в правильной мере. Это один из величайших хитов Dream Theater, а записанное здесь демо полно энергии и живости.
Если вы никогда раньше не слышали «Images and Words» или финальную версию «A Change of Seasons», я предлагаю сначала ознакомиться с ними, прежде чем погрузиться в этот сборник. Лучше всего это работает, если вы уже знакомы с окончательными версиями песен, так как тогда вы сможете вернуться в прошлое и услышать, как они изначально создавались и исполнялись, когда участники группы были намного моложе и, возможно, более «голодными».< бр />
Этот сборник настоятельно рекомендуется любому поклоннику Dream Theater, поскольку он предлагает интересные исполнения и аранжировки, а также поклонникам прог-метала в целом, которым нравится как можно более инновационная и эпическая музыка.