Этот двойной альбом Dream Theater общей продолжительностью 96 минут, вероятно, не тот, который вы прослушаете от начала до конца более одного раза, если это когда-нибудь произойдет. Есть стойкое ощущение, что их основной целью в Six Degrees of Inner Turbulence было создание еще более помпезного и длинного альбома, чем их предыдущий. В этом они преуспели. Однако есть ли оправдание тому, что средняя продолжительность пяти треков на первом диске этого двойного альбома превышает 10 минут? 42-минутный трек на втором компакт-диске кажется естественным длинным или он слишком растянут?
Вступительный трек первого компакт-диска под названием The Glass Prison, пожалуй, лучшая песня на этом альбоме. Этот трек является началом «12-Step Suite», которая повествует об истории реабилитации Майка Портного от алкоголизма и будет продолжена в треках на последующих альбомах. В этой песне Джон Петруччи использует семиструнную гитару и играет впечатляющий набор тяжелых и интенсивных риффов, которые очень хорошо сочетаются с сложной игрой Портного на барабанах. Джеймсу Лабри удается звучать довольно агрессивно, когда ему нужно, и очень аутентично передавать тексты Портного. При продолжительности почти 14 минут эта песня остается интересной на протяжении всего времени, что весьма впечатляет. К сожалению, я не могу сказать того же об остальных треках первой половины альбома.
Следующие четыре трека довольно расплывчаты. Дело не в том, что они плохие; просто они не поддерживают уровень интенсивности вступительного трека. Например, последние три минуты «Misunderstood» — полная чушь. Это инструментальная часть, которая звучит как растянутое затухание без единого интересного мотива — просто мешанина случайностей, которая тянется и тянется.
Второй компакт-диск на самом деле представляет собой 42-минутную песню, разделенную на восемь разных треков, и в ней есть несколько действительно замечательных моментов. Вступительная увертюра содержит несколько интересных оркестровых мотивов Рудесса (хотя они исполняются на клавишных, а не в реальном оркестре) с некоторыми лежащими в основе гитарными риффами Петруччи. В нем очень бродвейская атмосфера, как будто это начало какого-то эпического мюзикла. Конечно, мотивы этого трека представляют собой набор мотивов, которые появятся в последующих треках этого альбома, но собраны они очень эффектно.
У этой 42-минутной эпопеи есть какая-то концепция. Общая история здесь менее захватывающая по сравнению с аналогом из предыдущего альбома. Несправедливо сравнивать такое плотно сплетенное произведение, как «Сцены из воспоминаний», с шестью эпизодами психических заболеваний, которые не имеют никакой связи друг с другом. Выбор параллельных историй, не взаимодействующих друг с другом, несмотря на общую общую тему, был ошибкой. В предыдущем альбоме были четкие персонажи, прошедшие постепенный путь развития и обучения, поэтому слушателю они были небезразличны, и можно было говорить о явном сюжете. Здесь нет никакого сюжета, поэтому концепция просто слаба.
«Solitary Shell», пожалуй, самая радиолюбимая песня здесь. Это мелодичная песня, которая имела потенциал как сингл, с соло в стиле Рика Уэйкмана и небольшой инструментальной партией. Это хороший перерыв в довольно утомительном прослушивании.
В целом, этот альбом слишком длинный и растянутый. Если бы «Six Degrees of Inner Turbulence» был выпущен вообще без первого компакт-диска, я бы, наверное, оценил его выше, но в первом компакт-диске слишком много наполнителей, так что это действительно портит впечатление от прослушивания. Кроме того, я бы порекомендовал людям, уже знакомым с Dream Theater, попробовать его, в основном для вступительного трека и второго компакт-диска.