Хотя мысль о возвращении Дэйва Грола к металлу заставляет задуматься о давно устоявшемся понятии сиквела Probot, одноименный альбом Dream Widow — это совсем другой зверь. Стиль может быть основан на схожем фундаменте аморфной грязи, но исполнение намного более однородно, без необходимости подстраиваться под дополнительных вокалистов. Здесь более заметно влияние трэша: песни исполняются в сочетании быстрых темпов и гранж-ритмов, словно эквивалент Corrosion of Conformity, которая немного дольше держалась за свои хардкор-корни, или группы Mastodon, которая больше слушала Slayer и Testament.
Это относится и к музыкальности; Грол всегда был первоклассным музыкантом, но восемнадцатилетняя пауза между проектами вкупе с изменениями стиля могут лучше раскрыть его сильные стороны как музыканта. Гитарная работа намного сильнее, чем в Probot, и отличается более четкими ритмами, а также выделяет место для более диких соло. Мне также нравится сочетание хриплых криков и чистого вокала, схожего с вокалом Девина Таунсенда, и неизменно энергичные барабаны.
Песни также получились мощными, так как циклы быстрого и медленного темпа обеспечивают собственную динамичную двойственность, не создавая слишком сильной поляризации. Темп, безусловно, отражает статус саундтрека к фильму ужасов, где напряжение нарастает по мере развития сюжета и достигает кульминации вместе с двумя монументальными дум-композициями «Becoming» и завершающей 10-минутной инструментальной композицией «Lacrimus Del Ebrius.» В то же время я могу оценить грув в стиле стоунер-рока в «Cold», молниеносную скорость с переделкой в стиле Закка Уайлда в «Angel With Severed Wings» и «Come All Ye Unfaithful.»
Даже вне своего статуса металлической новинки альбом Dream Widow — весьма интересная работа. Этот полусонный слэш-трэш ощущается уникальным, он черпает вдохновение из знакомых источников, но перепрофилирует их таким образом, что может показаться неортодоксальным. Песни также более ровные, чем в чем-то вроде Probot, они не доходят до уровня лучших песен этого проекта, но, безусловно, в целом более последовательные. Альбом мог бы выиграть за счет более компактной длительности, и из-за предвзятости к Probot мне хотелось, чтобы вокал был более разнообразным, но это, безусловно, самое свежее, что Грол исполнял за долгое время.