Бесчисленное количество дэт-металлических альбомов можно назвать недооцененными, но если и есть один, который определенно подпадает под эту категорию, то это Nothing But Dead Remains. Похоже, фанаты Edge of Sanity игнорируют это, и я в основном читал критику по поводу сомнительной продукции. Вполне понятно: он тихий, неяркий и позволяет вокалу частично затмевать инструменты, но с недавних пор появился веский повод вернуться к нему. Ремикс-версия Nothing But Dead Remains, вышедшая в этом году, улучшает звучание и дает превосходные результаты. Это заставляет каждый инструмент звучать более мощно, не позволяя вокалу доминировать над всем остальным, и это именно то, что подходит для дэт-металлических пластинок начала 90-х.
На этом этапе своей карьеры Edge of Sanity были одной из наименее по-шведски звучащих дэт-метал-групп из Швеции. D-битов нигде не найти, а мелодичные риффы, которые стали бы более заметными примерно в период с The Spectral Sorrows, в настоящее время все еще неслыханны. Риппинг-гитары представляют собой нечто среднее между ранним флоридским дэт-металом и Unorthodox группы Edge of Sanity. Благодаря этому Nothing But Dead Remains звучит немного более по-американски, чем любая из более поздних пластинок группы, но стоит отметить, что даже в самом начале своей карьеры Edge of Sanity уже развили хороший мелодический слух. К тому времени, когда группа играет медленнее, чем обычно, они выражают себя в меланхоличной манере. Лишь немногие другие дэт-метал-группы нашли способ заставить свои гитары звучать столь печально, и в этом случае случайные угрюмые риффы почти предвещают альбом Amorphis The Karelian Isthmus, который выйдет год спустя.
С самого начала ясно, что Nothing But Dead Remains ползет так же сильно, как и извергается, и хотя он превращает пластинку в игру в угадайку, это все часть смертельного веселья. Повсюду гитары, «Tales…» напоминает кладбищенский ужас так же, как и эпитафию умершим. В этих гитарах чувствуется варварство, но они никогда не превращаются в практику бессмысленной жестокости. «The Dead» вспоминает ужасный опыт, когда из покойного вырывались напряженные риффы; вокал, который ревет о мертвых и умирающих, и клавиши, которые вызывают чувство сверхъестественного ужаса, и к тому времени, когда рифф в стиле Pestilence взрывается в 1:55, вы знаете, что Edge of Sanity не бездельничают. «Maze of Existence» представляет собой несколько мелодичных фраз, сохраняющих неприятный запах смерти и разложения. Это прекрасный пример того, как мелодичный дэт-метал мог (и, возможно, должен был) закончиться снова и снова. Если вы думаете о первой пластинке Amorphis в этом протомелодичном дэт-металлическом смысле, вы не за горами. «Angel of Distress», должно быть, самая крутая дэт-метал-песня начала 90-х, и я не могу быть единственным, кто, как прото-Bolt Thrower, чувствует от нее что-то вроде IVth Crusade. . Тем не менее, как и в случае с любой другой мелодией на Nothing But Dead Remains, пройдет совсем немного времени, прежде чем все начнет крутиться и вращаться, оказывая еще более смертельные последствия на вашу шею.
Я думаю, вы поняли: Nothing only Dead Remains гораздо сложнее, чем можно было бы предположить на первый взгляд. Не поймите меня неправильно; не каждый рифф, который вы встретите, является скрытым сокровищем. Вступительный рифф «Human Aberration» — один из самых слабых риффов на пластинке, и это один из редких моментов, который не заставляет меня думать о смерти в загробной жизни, тогда как первая половина «Immortal Souls» состоит из нескольких медленные пауэр-аккорды, наложенные друг на друга, уничтожают любые шансы набрать обороты. Хотя я могу жить с недостатками. Ничто, кроме Dead Remains, больше похоже на уличный стиль, чем на книжный, и я надеюсь, что теперь, когда на него был сделан ремикс, он получит больше внимания.