Я помню, как меня раздражал этот альбом, когда я встретил его еще очень молодым человеком, полным мочи и уксуса и уж точно не настроенным на что-то похожее на взрослую и даже «прогрессивную» музыку. Постоянная смена тем, идей, мотивов, мелодий и ритмов настолько же раздражала, насколько и сбивала с толку простодушного ублюдка, скрывавшегося за моим прекрасным подростковым эмо-фасадом. Поэтому я возвращаюсь к этому альбому с еще несколькими годами лишений, опыта и разочарований за спиной, чтобы увидеть, действительно ли я в молодости ошибался и готов ли Прометей для меня такое же количество силы, магии и отпущения грехов, как «Anthems…», один из величайших альбомов человечества на сегодняшний день. Но ничего не изменилось. Не я, не последний альбом Emperor. Мы оба отстой. Дышащая индустриальная перкуссия в начале «Depraved» все еще бесит меня, как и при первом прослушивании. И какое настроение на самом деле у этих хоров в 4:00? Какой альбом. Трахни меня.
По-настоящему ненавидеть новый или просто последний альбом одной из ваших любимых групп никогда не бывает легкой задачей, и по закону вам должно быть предоставлено право взять выходной на работе, чтобы скорбеть в тишине и покое. Подобные события могут испортить целые недели, вы заново переживаете в своей памяти лучшие моменты своего фэндома и чувствуете, как кислая хватка присутствия выливает огромную гнилую кучу на всю ностальгию по любимому человеку. Почему некоторые вещи должны заканчиваться так ужасно? Требуется много усилий, чтобы сочинить альбом, который заставит меня сказать: «Господи Ихсан, заткнись уже!» после половины времени выполнения. Что, черт возьми, произошло? Я не думаю, что более быстрые и быстрые бластбиты могли бы спасти эту вещь, но после того, как меня замучили и «впечатлили» слишком много агонизирующих, бессмысленных дэт/блэк/прог среднетемповых дрочений диссонансного анти-великолепия, посредственных, безликих чистых песнопений и претенциозной неартистичности, я бы с радостью заплатил за версию этого альбома, на которой Трим просто бездумно взрывается в стиле «Ye Entrancemperium» с начать и закончить, просто чтобы почувствовать что-то еще. Или просто «что-то», если уж на то пошло. «Prometheus» предлагает худшие вариации посредственных, урезанных атеистических ритм-гитар, склеивает их вместе с обкуренными джем-сейшнами Borknagar, которые наверняка каким-то образом сошли с рельсов, втыкает все это в прямую кишку оставшегося демо-риффа Morbid Angel, посыпает сверху действительно раздражающим, кривым, многослойным чистым вокалом и ведет себя так, как будто он только что заново изобрел колесо экстремального металла во славе и триумфе. Простите?
Когда вы покидаете традиционный ландшафт классического блэк-метала, который вы сами ввели в игру, поскольку на это есть ваше право, когда вы пытаетесь развить свой собственный мир плодотворного мрачного выражения и когда вы исследуете какую-то прогрессивную, недоступную, интровертную и диссонирующую форму электрогитарной музыки, вы получаете чертовски хорошо защищенный аргументационный оплот против любой формы критики, которая высказывается в вашем общем направлении: если люди не «понимают» ваш альбом, они просто слишком ограничены и глупы для его сути. гений современного пост-блэк-метала. Другой конец этого уравнения столь же уродлив, сколь и бесплоден: возможно, вы не такой хороший автор песен, как вам всегда казалось. Если вашей аудитории скучно, это не всегда их собственная вина. Когда вы попытаетесь купить их расположение, добавляя свои скрежеты и взрывы без какой-либо ярости, которая сделала их знаменитыми, это проявится так или иначе. «Быстрая» игра на барабанах «Прометея» по-прежнему кажется медленной, и она производится без какой-либо примеси мистики, как обычный рок-бит, который «говорит все так, как есть». И это дерьмо, скажу я вам!
Вступительный рифф «The Prophet» — один из самых скучных, невозбуждённых и бессмысленных дэт-метал-риффов, которые я когда-либо слышал. За ним следует более чистый вокал, который оплакивает, хвалит или жалеет что-то абстрактное и ценное, на что мне, в конце концов, наплевать. Я хочу вернуться в облака дебюта и забыть об этом, пожалуйста. Отпусти меня, надоедливый чистый вокал, умоляю тебя! Давайте больше так не делать!
Несмотря на театральность миллиона событий, происходящих одновременно, этот альбом просто отстой. Риффы могут быть смелыми в отчуждении слушателя, сложными в отказе от традиционного скандинавского тремоло и строгими в своей недоступности. И они утомили меня до смерти. Я не смог вспомнить ни одной отличной или просто «хорошей» мелодии после нескольких прослушиваний. Вот я и сказал это. Мне это надоело. Его зовут Император, и мне скучно. Эти два факта вообще не должны сосуществовать. Но они это делают, и я не хочу слышать еще один «драматичный поворот», когда музыка меняется с громкой на тихую или наоборот. Меня вообще не трогает. Я не слышу в этой вещи захватывающих экспериментов со свободолюбивыми джазовыми инструментами или буржуазно-авангардными эмбиентными фразами. Я не слышу другого этапа интеллектуального построения мира, который начался с двух лучших альбомов блэк-метала всех времен. Я не слышу интересных, замысловатых последовательностей аккордов. и умные идеи, выходящие за рамки жанровых барьеров. Я просто слышу, как чувак пытается сделать что-то необычное, что, возможно, было для него каким-то важным на момент записи, но все это с треском не помогает по-настоящему зацепить потенциальную аудиторию. Вед Буэнс Энде, ты не такой. У «Прометея» нет реальной сущности, которую можно было бы понять, нет лица, которое можно было бы увидеть, и нет послания, которое можно было бы любить. «Nightside» и «Anthems» были чисты, как ледяная река в горах, с точки зрения понимания, комфорта, цели и силы. Последний альбом Emperor не кажется таким в строгом сравнении, и он не похож ни на что другое, ни даже на себя в отдельности. У него нет никакой другой формы чувства. Потому что уродливая коричневая лужа «неразберихи» не является реальной основой для чего-либо. Прометей уродлив, не борясь с испорченной формой красоты, Прометей «другой», не имея настоящей личности, Прометей в чем-то «оригинален» и все еще чувствует себя усталым, изношенным и ненужным. Он не эффектен в своей странности, не умен в борьбе с традицией, не очень брутален, не очень мягок, не очень мелодичен и при этом не шумен. Это просто так, и это высший знак позора, потому что Император начал свою карьеру, будучи самим собой в мире, где большинство людей были просто ничем. Теперь ничто не настигло Императора. Если есть кто-то, кто предпочитает этот альбом «Anthems…», я надеюсь, что мне никогда не придется слышать мнение этого человека ни о чем. Позор!