Evilfeast — Mysteries of the Nocturnal Forest


Вчера вечером пошел гулять в лес. Меня ужалили три насекомых. Почему они это сделали, осталось их тайной. Ни о каких других «Тайнах ночного леса», к сожалению, я вам рассказать не могу. Честно говоря, это было довольно скучное дело – и поэтому я рад, что дебют Evilfeast, вышедший в 2004 году, оказался более интересным. Ладно, это не такой уж загадочный альбом. Ее основной подход довольно скоро станет ясен. Есть эстетика Graveland и Burzum, но Evilfeast не дает рабского подражания. Помимо прочего, от этих двух образований их отделяет размытая постановка. Альбом звучит очень туманно, а три эмбиент-трека выглядят несколько сюрреалистично. В течение всего игрового времени создается впечатление, что по темному лесу беспокойно витают какие-то ночные духи. Честно говоря, хотелось бы, чтобы производство было немного более структурированным, более прозрачным. С другой стороны, некоторым из нас именно таким нравится их блэк-метал. Итак, позвольте мне сказать так: микс подчеркивает желание артиста оставаться в андерграунде.

Господин GrimSpirit, человек, стоящий за этим проектом, выбрал чрезвычайно атмосферное оформление (и очень стильный буклет). Но, несмотря на некоторые эмбиентные экскурсы, его музыка не до краев наполнена атмосферой. Слишком длинные регулярные фрагменты ни в коем случае не плохи, но некоторые сравнительно редкие перерывы скорее портят течение соответствующей песни. Есть и хорошо работающие брейки, например, тот, что с почти небесной клавиатурой в «The Black Heavens Open», который появляется через две минуты. Кстати, по моему скромному мнению, эта песня выделяется. В нем содержатся очень мрачные гитары, создающие зловещую тяжесть. Однако в долгосрочной перспективе шесть «полных» треков немного страдают от одномерности. Смен темпа больше, чем в медитативных песнях двух вышеупомянутых проектов, но само по себе это не придает треку большей доли индивидуальности.

Время от времени артист удивляет почти взрывными, динамичными сценами. Может быть, их даже больше, чем я заметил, но, простите, в некоторых динамичных частях ударные поглощаются превосходными клавишными. Напротив, охриплое горло умеет самоутвердиться. Это типичные человеконенавистнические крики и злобные придирки, но исполненные с должной дозой самоотдачи. Отсутствие вокала также является одной из причин, почему я считаю три эмбиент-трека самыми слабыми на альбоме. В любом случае, я не хочу уделять им слишком много внимания ни в оценке, ни в этом обзоре. Альбом довольно солидный и определенно не будет пустой тратой времени, хотя некоторые треки могли бы выиграть от менее напыщенного дизайна. Кстати, «Тайны ночного леса» в этом году празднуют свое 20-летие и, возможно, вы захотите присоединиться к (злому) пиру. Но будьте осторожны, не слушайте этот дебют в лесу в наушниках. Кровожадные насекомые тоже могут подстерегать вас.