Великая тоска восторга активирует темный уголок разума, где она может быть успокаивающей, но в то же время пугающей, вызывая спокойствие в тандеме с паникой; знакомое, но чужое, вызывающее необоснованную ностальгию; временное, но вечное, поскольку время тянется бесконечно, но кажется, что оно ускользает между кончиками ваших пальцев. Намеренно или нет, но этот альбом обладает чрезвычайно сюрреалистической и пограничной аурой, которую я испытал только от очень ограниченного набора групп. Очень редко можно найти музыку, особенно металл, которая обладает таким качеством и при этом хорошо написана.
Faceless Entity используют необычный, но пронзительный способ создания сырого блэк-метала. В то время как большинство групп, играющих в этом жанре, сосредоточены на том, чтобы поразить слушателя интенсивностью в виде быстрого темпа, Faceless Entity придерживаются другого подхода. The Great Anguish of Rapture использует ужасно медленные и мрачные темпы, чтобы создать летаргию и сокрушить слушателя жутким и нервирующим страхом. Альбом не совсем вялый; бывают моменты, когда он ускоряется, и эти части обеспечивают контраст в звучании и делают музыку интересной, следя за тем, чтобы она никогда не оставалась в одном и том же темпе слишком долго. Однако даже эти более быстрые части звучат гораздо медленнее, чем обычно для блэк-метала.
Что удерживает альбом в сфере сырого блэк-метала, так это то, что он сохраняет резкий гитарный тон и звучание, которыми известен этот жанр, но даже это сделано с уникальным звучанием. Звук гитар представляет собой смесь хрустящего и lo-fi грубого звука, который выглядит минималистичным, но при этом привлекает внимание и заполняет звуковой ландшафт. Это создает ощущение, которое сильно отличается от других групп этого жанра. Вместо того, чтобы быть резким, этот альбом имеет очень успокаивающий эффект, но в то же время очень мрачный.
Из-за медленного стиля риффов группы эта грубость в звучании гитар играет гораздо более важную роль, чем для большинства пластинок этого жанра. Этот альбом во многом опирается на текстурную составляющую, и Faceless Entity используют это в своих интересах. The Great Anguish of Rapture процветает благодаря своей способности создавать напряженную атмосферу за счет умелого использования музыкальной текстуры. Это придает альбому особый характер, особенно по сравнению с другими альбомами в стиле сырого блэк-метала, которые часто бывают очень одномерными.
Вокал также способствует общему настроению альбома. Каждый гроул зловещий и резкий, но они не слишком отклоняются от стандартной манеры вокала, к которой привыкли слушатели блэк-метала. Однако время от времени вокалист издает высокие жалкие вопли, которые острым лезвием прорезают плотную атмосферу. Они феноменальны и застают слушателя врасплох, если он слишком заблудился в иллюзии безопасности альбома.
Иногда прослушивание этого альбома наполняет меня чувством надвигающегося ужаса. В других случаях это успокаивает мой стресс и приносит мне одиночество. В большинстве случаев это странное слияние того и другого, к этому чувству нельзя быть готовым. Логично, что не имеет смысла, что что-то может тревожить и утешать одновременно, но Faceless Entity каким-то образом умудряется быть именно таким. Великая тоска восторга заставляет меня усомниться в собственном здравомыслии. Если вас интересует музыка, которая бросает вызов вашему восприятию мира и вашему существованию в нем, я бы немедленно это посмотрел.