Flail — Within the Firths of Futility

Обложка: Flail — Within the Firths of Futility

Компания Flail, базирующаяся в Йоэнсуу, в восточной части Финляндии, существует в своем нынешнем составе, состоящем из Ivczz (основной инструмент: бас) и EvM (ударные), по крайней мере, с 2022 года. Недавний альбом «Within the Firths of Futility», хотя и является вторым альбомом, выпущенным под названием проекта Flail, на самом деле является первым альбомом, который Ivczz и EvM собрали под названием Flail, поскольку в предыдущих релизах Flail (с 2018 по 2020 год) участвовал другой барабанщик. Поклонникам Flail, возможно, следует быть готовыми к тому, что на «Within the Firths of Futility» группа будет звучать по-другому, группа, которая все еще работает в сфере медленного и пещеристого депрессивного BM/doom, но движется в направлении, расширяющем границы и потенциал этого конкретного гибрида BM. поджанра в столь же темные – и даже еще более темные – бездны.

Начиная с вступительной песни «Into Celestial Abyss», дуэт переходит к медленному стонущему, хотя и на самом деле занятому тралу размеренных перкуссий, гипнотической искаженной бас-гитары, усыпляющего фонового синтезатора и хорового аккомпанемента, генерируемого синтезаторами. При случайном прослушивании трек может показаться повторяющимся и монотонным, хотя в деталях он более разнообразен, чем может себе представить большинство слушателей. Изменения в мелодии, риффах и настроении имеют тенденцию быть постепенными, настолько постепенными, что они могут даже не замечаться публикой. Ведущий вокал настолько хриплый и скрипучий, что можно поверить, что он исходит от демонического призрака, который всего через час или два вышел из могилы. Наиболее интересные моменты в этом треке происходят после его шестиминутной середины, с некоторым акцентом на мрачном черном эмбиентном фоне адского ветра и зловещего низкого гудящего рева, более агонизирующего ведущего вокала и коротких всплесков гитарной мании фузза и синтезаторного гудения. меланхолия.

В последующем треке «A Sonorous Vigor» гораздо больше энергии, даже немного яркости, и, казалось бы, «Into Celestial Abyss» предназначен главным образом для того, чтобы как бы подготовить сцену для правильного запуска в самое темное из возможного. пропасть, которую можно себе представить. Песня очень повторяется на протяжении большей части своей продолжительности, и это явно переход из одного состояния в другое, что является центральной темой самого длинного и самого важного трека альбома «In Perished Time». Похожий на панихиду и сокрушительный по атмосфере и текстуре, нарочито тоскливый и утомительный по темпу и построению, «In Perished Time» особенно примечателен своей траурной атмосферой, одновременно затуманенной синтезаторным гулом и наложенными на него усыпляющими синтезаторными хоровыми стонами. этим ужасающим предсмертным воем. Взаимодействие искаженного фузз-баса и болезненного синтезаторного дрона, а также ведущего вокала и фоновых вздохов, а также контраст с устойчивым и уверенным ритмом и битами перкуссии, а также четкой работой тарелок, удерживают внимание слушателя сосредоточенным на протяжении всех 15-минут трека. игровое время. Если вы полностью погрузитесь в эту песню, вы сможете уловить различные мелодические детали по мере их появления и исчезновения, почти до самого конца трека, где они поднимаются и опускаются в манере спящего гиганта.

Можно было ожидать, что после «In Perished Time» больше нечего будет сказать из глубин депрессивного и депрессивного ада, а более близкий «Ruins of Futility» действительно создает ощущение сноски к длинному третьему треку – драма и напряжение этого трека здесь все еще присутствуют – но в то же время появляется новое настроение, грустное и мучительное, как будто за прежним гневом и угрозой что-то глубокое, печальное и больное действительно пыталось проявить себя. известно. Если вы дошли до этой части альбома после предыдущей монотонности и угнетения – я не ожидаю, что большинство слушателей смогут продержаться так долго – вы обязательно уйдете с чувством грусти и жалости к сущности, находящейся в центре этой конкретной песни. Бездна звукового ландшафта, запертая там на всю вечность и способная выразить свою боль только через это грубое и мрачное музыкальное повествование.

Возможно, он не войдет в списки самых популярных релизов BM на 2024 год у большинства людей, но этот альбом определенно стоит того, чтобы потратить время на его прослушивание хотя бы один раз – и два раза! – хотя бы для того, чтобы услышать, как такая повторяющаяся музыка, явно находящаяся на грани усыпляющей скуки, может наложить на слушателей свое особое гипнотическое заклинание и удерживать их в восторге. EvM определенно продолжает отбивать удары и ритмы, даже несмотря на то, что искаженное звучание смягчает края его ударов и грохот тарелок. Хоры, генерируемые синтезаторами, также выполняют значительную работу и становятся неотъемлемой частью шумовых текстур музыки. На протяжении всей музыки, даже несмотря на то, что большая часть ее искажена, есть необработанные края, которые не устаревают, какими бы утомительными ни были бесконечные риффы и дроновые петли. Сочетание написания песен и импровизации достигло идеального баланса в этом мрачном произведении атмосферного BM/думового саунд-арта.