Я переключился на Forteresse после проверки их альбома Thèmes pour la rébellion за 2016 год и был полностью поражен им. Métal noir québécois был дебютом Forteresse и был выпущен на целое десятилетие раньше, чем Thèmes. Разница между двумя релизами не так велика, как кажется на первый взгляд, но за прошедшее десятилетие произошло значительное развитие. Хотя Thèmes подразумевал сырость в пиках, это гораздо более прямолинейно, по крайней мере, с точки зрения производства. Треки дебюта также длиннее и более повторяющиеся, а в результате становятся все более завораживающими, втягивая слушателя в более пассивное состояние прослушивания по сравнению с его агрессивным и энергичным младшим братом. Это не критика как таковая, поскольку этот гипнотический, пассивный опыт прослушивания является особенностью большого количества атмосферного блэк-метала. Часто часть привлекательности жанра в том, что вы можете позволить ему омыть вас и увлечь за собой, и если бы я не услышал Thèmes, я бы, вероятно, даже не прокомментировал его. Характерные тремоло-мелодии также присутствуют, но я обнаружил, что они значительно менее запоминающиеся, чем те, которые использовались в более позднем альбоме.
С точки зрения производства это кажется световыми годами от ясности более позднего релиза и звучит довольно грязно — эти грохочущие барабаны здесь часто практически неслышны, что во многом ему во вред. Вокал Атроса по-прежнему потрясающий, и его визги легко прорезаются сквозь грязь. Я думаю, стоит отметить в этот момент, что в дебюте Forteresse были всего лишь дуэтом, и главный человек Морибонд играл на всех инструментах, в то время как Атрос писал тексты и вокал, тогда как к моменту Thèmes pour la rébellion они расширились до четырех участников с добавлением барабанщика Фила и второго гитариста Матрака, при этом все четверо участников вносят свой вклад в написание песен. Я думаю, что это расширение в полноценную группу сработало в их пользу по сравнению с Métal noir québécois, который по сравнению с более поздними работами выглядит как типичное сольное блэк-металлическое усилие.
Теперь, после того, как я провел последние два абзаца с этим негативным сравнением с их более поздним релизом, я все равно собираюсь заявить, что дебют является прочной попыткой сырого гипнотического атмо-блэк-метала, который должен понравиться любому фанату Burzum, Paysage d’Hiver, раннего Ulver или Drudkh, и я достаточно хорошо знаком с мнениями фанатов блэк-метала, чтобы знать, что найдется немало тех, кто предпочтет сырость Métal noir québécois их более ясно звучащей поздней работе. В любом случае, Forteresse — качественная блэк-металлическая группа, которая заслуживает достойной аудитории.