Немногие группы дэт-метала могут заявить, что повлияли на жанр в столь широком смысле, как Suffocation. К этому моменту все знают все, что они помогли создать, и мы видели, как многое из этого высмеивалось как клоны. Спорная позиция, но клонирование такой группы заслуживает похвалы. Песни Suffocation внешне хаотичны, но при ближайшем рассмотрении они передают впечатляющую музыкальность и упорство в самый сплоченный голос в жестокой смерти. Это многосекционные лабиринты, в которые случайно попадают самые креативные риффы, все еще находящиеся в пределах дэт-метала. Это сделано таким образом, что вы можете выбрать практически любой аспект и сосредоточиться на нем, чтобы получить разнообразные результаты. В одной песне Suffocation содержится больше, чем большинство групп могут вместить в целые альбомы.
Это сложно клонировать, но есть некоторые, кого мы можем обвинить в попытках. Pyrexia, TON и Disgorge, несомненно, взяли у них много заметок, и чисто с эстетической точки зрения к ним можно отнести ярлык «Suffoclone». Потребуется всего несколько минут, чтобы понять, чем отличаются все эти группы. Pyrexia была первой группой, записавшей альбом полностью в стиле Suffocation, даже с участием будущего гитариста Гая Марше. Sermon of Mockery даже улучшает стиль производства, но они склоняются к более медленным и громким частям и часто дают своим песням милосердную передышку. Агрессия TON гораздо менее устойчива и проявляется внезапными приступами, почти как у группы, вдохновленной Cryptopsy. Риффы обитают на более странных атональных территориях, и написание песен по сравнению с ними может показаться почти бессмысленным. Это даже отдаленно не так необычно, как Disgorge, который посмотрел на самые сложные моменты Suffocation, решил, что они недостаточно запутаны, а затем начал делать их почти самопародийными уровнями сложности. Сама работа на гитаре даже упростилась, позволив конструкциям связать себя в самые сложные образования, в то время как барабанщик Рик Майерс применил все возможные трюки, чтобы скрепить их вместе.
Это не значит, что какая-то из этих групп плоха, даже несмотря на свои недостатки. Оказывается, что стремление следовать за группой, в которой установленный ими потолок навыков довольно высок, может вызвать амбиции и, как следствие, идиосинкразию. Многие из этих групп в конечном итоге становятся самостоятельными, и все они не зря пользуются уважением. Сегодняшний анализ вступления в клуб «клонов, но только эстетически» исходит не из США, а из-за Тихого океана. Судя по нынешнему названию группы, Jakarta’s Funeral Inception звучит именно так, как и следовало ожидать. Однако, как и в случае с американцами из второго абзаца, это сходство уменьшается по мере того, как оно продолжается, и Funeral Inception начинает расходиться.
Despise The Sun — очевидная звуковая отправная точка (что ее выдало, а?), но Funeral Inception променяли свое упорядоченное, четко разделенное написание песен на раздробленное разрастание старых Suffocation. Suffocation часто считают частично техническим дэт-металом. Ваш опыт в этой классификации может отличаться, но Funeral Inception продвигает этот аспект сильнее, некоторые части звучат с оттенком Чудовищности или, возможно, даже с дебютом Психроптики. Выпущенный в 2002 году, он немного ближе к полностью американизированному направлению дэт-метала, в котором он будет двигаться до 2010-х годов, — энергичному техническому трепету с убранной половиной тормозов.
Suffocation, несмотря на всю свою сложность, обладала тщательным чувством написания песен; каждая маленькая заливка, рифф, переход и т. д. иллюстрируют большее целое. Они с первого взгляда вводили в замешательство и были враждебны большинству слушателей. Несмотря на это, логика написания песен, посредством вариаций за вариациями, соединенных с тщательным арсеналом техники, сделала их не слишком трудными для понимания. Они были невероятными музыкантами, но в них мало что было особенно эффектным, а сдержанность всегда была одним из их секретных оружий. Anthems of Disenchantment игнорируют это, но вместо того, чтобы придираться, это в конечном итоге становится одной из их самых сильных сторон. Полностью посвященные шокирующей атаке Suffocation, они сосредотачиваются на самых неистовых аспектах звучания этой группы и самых резких изменениях. Легкий оттенок тогдашнего технического дэт-метала придает всплеск яростных красок, не давая обычно абстрактным частям Suffocation стать полным размытием. Добавьте значительно более быстрый темп, и это позволит им время от времени достигать колумбийского уровня безумия с пеной изо рта, сохраняя структуры, которые, хотя и ослаблены, но все же направляют и направляют кровавую бойню в направлении Wormeaten или Goretrade. не смог.
Как и ожидалось, у этого альбома аллергия на позерскую идею легко различимой структуры песни, унаследованную от их нью-йоркских предков. Песни этой группы по-прежнему казались тщательно написанными, и к 1998 году в них было убрано много нарочитой двусмысленности. Для Funeral Inception это зашло слишком далеко, где песни основаны не столько на тщательном рассмотрении всеобъемлющего повествования, сколько на безумной кровожадности. Я бы не стал заходить так далеко, чтобы сказать, что это совершенно случайный рифф-салат, но все связано гораздо более свободно. Это придает альбому сумасшедшую энергию, буйного безумца, который в одно мгновение будет выть и трястись по земле, а в следующее бросится на вас с грязной заточкой. Есть моменты, в которых кажется, что они излагают какую-то более грандиозную идею. Эти моменты приходят и уходят, в конечном итоге играя в атмосферу преднамеренной злобы, скрытой за циклонической бойней. Это в каком-то смысле атмосферно, не столько оккультизма и потустороннего мира, сколько царство недоумения и кровожадности. Здесь редко наступает момент покоя, если только не считать заключенные внутри миазмы человеконенавистнического насилия своего рода следами блаженства берсерка.
Выпущенный в разгар перехода дэт-метала к постоянной эскалации агрессии, Anthems of Disenchantment представляет собой массу беспорядочности и беззаконного насилия, которые следовало бы смягчить. В нем много ДНК праотца брутального дэт-метала, и некоторые могут сказать, что это техно-дэт, и он делает это с гордостью. Вы могли бы справедливо обвинить этот альбом в том, что он является альбомом поклонения, а не клоном, но здесь я имею в виду похвалу. Сосредоточив внимание на том, что им понравилось в нью-йоркских приверженцах, они исказили и превратили лучшие идеи Suffocation во что-то совершенно другое. Дебютный альбом Funeral Inception демонстрирует, что иногда влияния — это не более чем трамплин. Хотя почти все можно легко отнести к определенному корню, именно взгляд этой индонезийской группы позволяет ей обрести собственную форму. В 2002 году он стоял плечом к плечу с Axis of Advance, Internal Suffering, Nfas и Depths of Depravity Когда дело дошло до неистовой скоростной смерти. Это пик времени, когда гонка вооружений, волна американизации, принесшая дэт-метал после конца 90-х, могла бы пойти куда угодно, если бы она была достаточно смелой. Конечно, если вы не поклонник Suffocation, это не изменит вашего мнения по этому поводу. Если вы не против услышать, что могло бы случиться, если бы Suffocation была менее зрелой и гораздо более сумасшедшей, сиюминутной группой, то этот альбом — настоящий риппер до конца.