Я открыл для себя Gabestok, когда видел Urr вживую, и Gabestok тоже играл в тот вечер, поэтому я решил, что тоже могу их проверить. Я начал с этого альбома, и после одного прослушивания Gabestok стала той группой, ради которой я пришел на концерт. Сразу с первых нескольких нот и фальцетного крика, открывающего «Træk stikket», меня зацепило. Он не был похож ни на что, что я слышал раньше, он не совсем походил на блэк-метал, но в нем было достаточно его элементов, чтобы я мог распознать его как таковой.
Блэк-метал — один из наиболее серьезных жанров металла, обычно группы не очень самосознательны и стараются создавать музыку с максимально злым звучанием, какую только могут. Габесток – прямая противоположность этому. Нельзя сказать, что лирическое содержание комично, скорее наоборот, этот альбом порой затрагивает весьма серьезные темы. Музыка сама по себе просто невероятно веселая, ее цель не в том, чтобы вызвать какой-то образ унылого, холодного пейзажа или сатанинского ритуала, а в том, чтобы быть музыкой чем-то необычным и веселым, в каком-то смысле почти танцевальным. Это происходит из-за огромного количества панк-влияний на этот альбом. Обычные бласт-биты среднего темпа, обычно встречающиеся в блэк-метале, на этом альбоме нигде не слышны, вместо этого используются различные панк-биты, что придает альбому очень уникальное звучание.
В гитарах не используются гудящие тремоло-риффы, вместо этого эти риффы очень непохожи на обычный блэк-метал и снова напоминают панк, хотя и сохраняют ощущение блэк-метала. Производство также довольно хорошее, выбор в пользу более плотного и объемного звука. Гитарный тон является одним из основных факторов в этом: он очень нечеткий с сильными искажениями. Во-вторых, это барабаны, поскольку они очень громкие в миксе, такие же громкие, как и гитары, но не заглушающие ни один из других инструментов. Звук барабанов в целом также очень чистый, что делает их звучание объемнее, поскольку вы слышите все, что делают барабаны, замечая каждый раз, когда они что-то меняют, и не просто слышите бит как одну большую вещь, но каждый отдельный компонент. об этом.
Этот альбом преуспевает в создании как более быстрых, более панк-треков, так и атмосферных, почти думовых треков, а также смеси того и другого. Мне больше всего нравится первая категория, хотя атмосферные треки идеально вписываются в альбом, находясь где-то в середине и в конце пластинки. Большая часть этой атмосферы исходит от органоподобных синтезаторных клавишных, используемых вместе с гитарами. У них очень зловещий звук, и именно это делает их такими атмосферными, а не просто аккомпанирующим инструментом. Лучшими примерами таких атмосферных треков являются «Når ondskab gydes» и «Tågens melodi», хотя последний становится по-настоящему атмосферным только во второй половине песни, завершая альбом грандиозной и злой гитарной секцией.
Габестоку удается создать шедевр блэк-металлического альбома, который не только уникален, но и невероятно интересен и весел, сохраняя при этом зловещую атмосферу на протяжении всего альбома. Нет двух одинаковых треков, все сильно отличается друг от друга, что придает альбому огромную ценность для повторения. На одном конце спектра находится веселый и энергичный «Smitsom», а на другом — мрачный, угрожающий и мрачный «Når ondskab gydes». Оба типа треков написаны и сыграны до совершенства, демонстрируя мастерские способности Габестока. приходит к созданию музыки.
Самые популярные треки: Smitsom, Træk stikket, Én Gang Rådden, Altid Rådden