Gjendød — Livskramper


Пятый альбом норвежской блэк-метал группы Gjendød. Что ж, этим ребятам удалось снова удивить. На первой же песне «Å ule mot feil måne» они разразились такой быстрой и злобной атакой, что акустическое вступление, сентиментальное и помпезное, кажется даже неуместным. И хотя на протяжении всего альбома по-прежнему наблюдаются некоторые замедления темпа, среди прочего «Скумрингслив» действительно содержит меланхоличную часть, и весь альбом вообще нельзя назвать «ненавистным», тем не менее, «Ливскрампер» наверняка преодолел некоторую депрессию и апатию. предыдущей работы «Я утакт мед верден» (2022).

С еще большим безумием Gjendød на протяжении всей своей новой работы радует нас непрерывным танцем причудливых мелодий, в которые вставлены странные фразы и непостижимые мосты. Кроме того, ни один пассаж или риффовая последовательность не держатся долго, как правило, все постоянно меняется, создавая некую иллюзию/имитацию прогрессивного жанра, ну, типа, этакую ​​плохо записанную прогрессивную работу Pestilence (обратите внимание на «Gendød» ). Это причудливая и очень необычная музыка, все изысканное, непостижимое, но восхитительное.

Конечно, это вовсе не прогрессив-метал, это блэк-метал, потому что, за исключением своего дебютного «Nedstigning» (2017), Gjendød не были олицетворением ортодоксальности блэк-метала, произведения в духе 90-х были скорее исключением. для них. Некоторые закономерности прошлого, конечно, были выявлены, но лишь спорадически.

Такое ощущение, что Gjendød делают все возможное и невозможное, чтобы не звучать как норвежская блэк-метал группа на «Livskramper». Трудно привести для сравнения что-либо иное, кроме позднего Dødheimsgard в наиболее экспериментальных блэк-металлических эпизодах альбома (например, заглавная песня «Livskramper»). Да и то это будет скорее отголосок третьего альбома «Angrep» (2020), на котором действительно сильно чувствовалось влияние Dødheimsgard, в «Gap opp» даже есть эпизод, похожий на пассаж парадигматического тремоло-щитка из «Следов реальности» (EP «Сатанинское искусство», 1998). Ну, Флёрети тоже можно попробовать («Биттинген»), но тоже без особого успеха.

Да, конечно, предыдущий альбом «I utakt med verden» был не только очень меланхоличным, в нем также была очень сильная атмосфера Burzum: «I utakt med verden», «Oppreisning», «Mot fred», «En bismak fra». духовка», «Скудд и натта». Меланхолия, игра тремоло, шепот вокала – все это от Burzum. Более того, соло-линии с тремоло зачастую были в духе позднего Burzum, почти как на «Fallen» (2011). Собственно, второй альбом «Krigsdøger» (2018), несколько вялый и почти атмосферный (несмотря на бластбитовые отрывки), тоже нес на себе печать «Fallen». Однако Gjendød в значительной степени маскируют этот оттенок Burzum своим стилем написания песен.

На «Ливскрампере» не чувствуется привычной для норвежцев мрачности и злобности, по крайней мере, в Начале, напротив, здесь царит какая-то расстроенная атмосфера. Как танец берсерков или тех, кто приговорен к смертной казни.

Кроме того, обращает на себя внимание и тот факт, что многие тремоло-рифы Gjendød характеризуются не столько мелодичностью, сколько даже элегантностью, более свойственной французским блэк-металлистам, чем норвежским. Именно поэтому благодаря такому подходу риффы получаются не очень злобными. И хотя уже в «Til høsten», первой песне дебюта, содержалось это французское тремоло, сочетающее легкость в противовес норвежской суровости, эта тенденция отчетливо оформилась только на «Angrep». Например, «Vik avvik», «Fra en annenside», «Ikke mye håp» – некоторые отрывки из этих песен легко можно было услышать на релизах Sühnopfer (барочный блэк-метал). На «Ливскрампере» такая манера раскрывается во всей красе в «Биттингене» и «Под Декке».

Ну и диссонансы, конечно, диссонансы. Надо сказать, что, несмотря на весь свой экспериментализм, у Gjendød довольно сложное отношение к диссонансам. Уже «Krigsdøger» отличался некоторым авангардизмом, поэтому время от времени в повествование вторгались умеренные диссонансы и атональности, и хотя, если проводить параллели, для сравнения с тем альбомом уместнее было привлечь Thorns, все же диссонансную гитару. выбор бластбита в последней песне «Ut fra livet» определенно был в духе Deathspell Omega. Что касается «Ангрепа», то можно даже говорить о некотором разнообразии: что-то горгутовское («I et hus uten speil»), снова Deathspell Omega («Вик аввик»), что-то не очень сильное («Gap opp»), тонкий диссонанс раннего блэк-метала («Ангреп») и, наконец, атональность («Свеккет»). Интересно, что этот атональный рифф вообще не в духе Blut aus Nord, это была просто гадкая попытка, чем-то похожая на греческий проект Hieronym Inferiorum и его (это был человек-оркестр) ужасное демо «Worship to Asmodeus — ВИВИВИ-666-ФФФ» (1995). Честно говоря, «Свеккет» получилась даже неприятной песней. А на предыдущем альбоме «I utakt med verden» по диссонансам наблюдался спад: если уж во время второго «Urløsning» можно было говорить о влиянии Deathspell Omega, то все остальные «нарушения гармонии» на альбоме были вполне приемлемо для православия.

Итак, Йендёд сошел с ума на «Ливскрампере». Диссонансы в духе Deathspell Omega сосредоточены в основном в первой половине альбома, но дальше музыка не становится более связной. «Byttingen» выделяется слегка перегруженными гитарными партиями, а нарочитая ненормальность мелодий напоминает не что иное, как Peste Noire. В любом случае, эта музыка настолько нетипична для норвежцев, что ближе к ее описанию подходит Peste Noire. А в последней «I nattensland» Gjendød явно экспериментирует с атональными фирменными приемами Blut aus Nord – да, на этот раз все в порядке.

Чего раньше в Gjendød не было, так это явных элементов арт-рока: начиная с первой песни «Å ule mot feil måne». Авангардность этого арт-рокового отрывка усиливается тем, что он сменяется риффом в духе Deathspell Omega. Кроме того, соло в названии «Livskramper» благодаря звучанию ощущается космическим и арт-роковым, а «Byttingen» в свою очередь имеет помпезный арт-роковый пассаж прямо на грани Uriah Heep, – это самые очевидные моменты.

Собственно говоря, в новой работе Gjendød больше сольных гитарных партий, самые яркие примеры: «Gendød» (соло под аккомпанемент блэк-металлической игры на гитаре, точнее это больше похоже на гитару, просто генерирующую высокие ноты). свистящие пики), «Скумрингслив» (очень необычное приглушенное соло со странной мелодией), «Død manns skygge» (в начале звучит соло на фоне взрывного буйства, а ближе к концу необычное соло, сокрушающее , хаотичное, но немного мелодичное), и, наконец, заключительное соло в заключительной «I nattensland» – самое длинное, изысканное и красивое на альбоме. Кстати, этот ход, похоже, заимствован с предыдущего альбома («Skudd i natta»).

Резкий и сырой гитарный звук набрасывает на «Ливскрампер» олдскульную вуаль, но на самом деле это всего лишь иллюзия – музыка здесь в основном современная. Все дело в том, что Gjendød явно постарался записать этот альбом более грязным, чем раньше. Иногда возникает ощущение, что параллельно с основным вокалом звучат какие-то другие голоса и даже крики, как будто старая запись проходит через новую на пленке («Скумрингслив»). Мы получили действительно странный звук: на правом канале ритм-гитара звучит громче и отчетливее, а на левом чаще всего слышно простое скрежетание медиатором по струнам. Однако во второй половине альбома этот эффект уже не привлекает особого внимания.

Краткое содержание. Можно сказать, что «Ливскрампер» — это норвежский блэк-метал 90-х, деформированный, ну, ну, представленный через призму современного французского блэк-метала. Эти два жанра словно перетягивают канат, и победа по очереди достается то одной, то другой формации. Эту битву чрезвычайно интересно слушать.