Grave Digger — Bone Collector

Обложка: Grave Digger — Bone Collector

Гитарист Аксель Ритт пробыл в немецкой группе Grave Digger 14 лет, а затем ушел. Это стало значительным изменением для группы, так как на его место пришел Тобиас Керстинг, который ранее играл в скучном сольном проекте Криса Болтендаля, вокалиста группы, Chris Boltendahl’s Steelhammer, и принял участие в разочаровывающем дебютном альбоме Reborn in Flames. За последний год Grave Digger выпустили пять синглов, а сейчас у них появился первый студийный альбом с новым гитаристом. Bone Collector — это двадцать второй полноценный студийный альбом группы. Он вышел к сорокапятилетию квартета. Я бы хотел воспользоваться этой радостной возможностью и поздравить группу с абсолютно ошеломительной карьерой.

Bone Collector, в который вошли одиннадцать песен общей продолжительностью сорок семь минут, выделяется тремя вещами. Во-первых, эти песни гораздо лучше, чем в Reborn in Flames группы Chris Boltendahl’s Steelhammer. Здесь больше агрессивности, энергии и четких гитарных рифов, напоминающих записи группы с бывшим гитаристом Манни Шмидтом — от The Grave Digger до Ballads of a Hangman. Бас-гитара звучит насыщеннее, чем обычно. Она придает этому альбому тяжелый стержень и мрачные оттенки. Ударные четкие, точные и слаженные. Они идеально ложатся в классическое тяжелое метал звучание, представленное на этой записи. Грубый вокал Криса Болтендаля с сильным акцентом звучит так же уникально, как и всегда. Наверняка это на любителя, но вокал дает группе неповторимый стиль.

Во-вторых, все песни на этом альбоме — это средние по длине композиции хэви-метала продолжительностью от трех до шести с половиной минут. На этот раз нет амбициозных концептуальных эпиков. Также группа решила не использовать в этих записях атмосферные звуки синтезатора. Тяжелая, органичная и вневременная продюсерская работа отлично вписалась в общее звучание. Этот альбом можно было бы выпустить сорок лет назад и точно так же можно будет выпустить сорок лет спустя.

В-третьих, несмотря на то, что квартету исполнилось сорок пять лет, он звучит очень молодо. По правде говоря, они не звучали так слаженно со времен The Last Supper, вышедшего двадцать лет назад. Новая группа звучит так, как будто они играют вместе уже несколько десятилетий. Особенной точностью отличается слаженность различных элементов ритм-секции. Энергичная гитарная игра придает группе неповторимое звучание, которое не было слышно полтора десятилетия. Грубый вокал выделяется на фоне этих звуковых ландшафтов еще сильнее, чем обычно, и торжествует с неудержимой энергией.

Если говорить о конкретных прорывных моментах, стоит отметить мощный заглавный трек Bone Collector, который сразу же цепляет с первых секунд, и завершающую альбом песню Whispers of the Damned, переходящую из трогательной баллады в мрачный хэви-метал, который кажется намного короче, чем есть на самом деле.

Конечно, Grave Digger не изобретает хэви-метал заново, а собирает все по кусочкам из своего богатого на события прошлого. Этот альбом — это мощный материал, но не настолько уникальный, чтобы он мог считаться одним из самых ярких в карьере группы. Однако эта смена состава — это значительный шаг вперед, так как сплоченность этого квартета звучит гораздо сильнее, чем то, что группа выпускала в последние годы. Bone Collector может быть и просто хорошим хэви-метал альбомом, но он также многообещающий. Он доказывает, что у этой группы есть что сказать даже после сорока пяти замечательных лет.