Gravenfold — Misanthropic Reign Forest


После выпуска 11 демо, большинство из которых представляли собой практически полноценные альбомы, и компиляции, длившейся более 18 месяцев (группа ожила в начале 2023 года), сырой сольный проект BM Gravenfold наконец счел нужным выпустить выпустит свой дебютный альбом «Misanthropic Reign Forest» в середине 2024 года. Все усилия, затраченные на создание этого альбома – написание, исполнение, запись, сведение и оформление – исходят от индивидуального владельца Gravenfold, The Misanthropic Tyrant of the Mountain Swamp, также известного как Оператор. Все, что мне удалось узнать об этом парне-затворнике, помимо того, что он проживает в Тувумбе на юге Квинсленда, это то, что он также курирует лейбл Screech Merchant Records, который до сих пор выпускал записи Грейвенфолда и еще одного его сольного проекта, дэт-метал/грайндкор Infernal Key.

Длившийся почти час «Misanthropic Reign Forest» представляет собой смесь дарк-эмбиента и экспериментов с нойзом и традиционного мелодичного сырого BM-кора. После зловещего многоголосого эмбиентного вступления, напоминающего другую австралийскую группу BM (Kryatjurr из Desert Ahd), альбом начинается прямо с безжалостного шумового гитарного гринда в песне «Storming the Celestial Breach» на максимальной скорости бластбита, работающего на ядерном топливе. перкуссия и сам Оператор в полном призрачном скрипящем визге, парящем высоко над музыкой. Хотя музыка в производстве сырая и лоу-файная, риффы четкие и мелодичные в классическом стиле BM второй волны 1990-х годов. В кричащем голосе Оператора достаточно эха, чтобы придать песне ощущение холода и мрачности. Единственное, что отличается от этого трека, — это небольшая экспериментальная инструментальная деталь, которая может появиться в конце трека.

Большинство ранних песен (треки со 2 по 4) следуют за «Storming the Celestial Breach», придерживаясь песенных мелодических структур, основанных на повторяющихся гитарных риффах и с преобладанием вокала Оператора. Игра на барабанах редко отклоняется от своей функции поддержания ритма, и время от времени тарелки процветают, и точно так же гитары, даже во время отрывков инструментальной музыки, концентрируются на исполнении, возможно, еще одного набора риффов, а не улетают в безумных фантазиях соло на соло-гитаре. «Final Journey to the Mountain’s Hold» привносит дополнительную сложность в основную формулу в виде второй гитары-контрапункта и неожиданного отрывка эмбиентных экспериментов.

После середины записи музыка несколько замедляется, позволяя развиться более запоминающимся риффам, мощному барабанному бою и четкому хедбэнгу в таких треках, как «The Shadowy Figure Looming ‘Top the Castle Walls». В неторопливом «Returning to the Embrace of the Misanthropic Reign Forest» все становится совершенно думовым и даже немного пост-BM, пылкие гитарные инструментальные партии которого немного напоминают мне ранний Стриборг до того, как этот коллектив стал колдвейвным/эмбиентным. . Возможно, лучшая песня, ориентированная на BM, из четырех представленных здесь (треки с 6 по 9) — это «Nocturnal Summonings of the Eternal Form of Lupine», в которой есть драйвовый ритм и соответствующие риффы, пронзительные партии соло-гитары и (наконец-то! ) респектабельная, небрежная соло-секция соло-гитары, кульминацией которой является очень краткий взрыв гитарной импровизации.

Что действительно отличает альбом для меня, так это жуткие эмбиент-инструменталы в треках 5 и 10, которые добавляют дополнительную угрозу и звуковую глубину тому, что в противном случае было бы более или менее простым мелодичным сырым / олдскульным альбомом BM. Трек 10, «Twisted Dreams of Shadow», особенно необычен в сочетании зловещего дребезжащего или потрескивающего индустриального ритма с набором дезориентированных глубоких гудящих шумов, к которым позже в треке добавляется слой резкой шумовой текстуры и, что самое злобное из В общем, более гудящие звуки находятся на самом нижнем пределе того, что способны услышать человеческие уши. Хотя на большей части альбома присутствуют некоторые эксперименты со звуками, эффектами и атмосферой, такой авантюризм имеет тенденцию быть кратким и ограниченным по диапазону, и если слушатели не обратят на него полного внимания, эти моменты звуковых исследований можно легко пропустить. Все сдерживаемое напряжение предыдущих треков находит выход в финальном разрушительном инструментале «Twisted Dreams of Shadow», где полная оккультная инаковость и опустошенность звуковой вселенной альбома раскрываются в своей кромешной тьме.

На будущие записи Gravenfold стоит обратить внимание, хотя бы для того, чтобы увидеть, продолжит ли Оператор основной мелодичный стиль старой школы BM с редкими набегами на дарк-эмбиент, нойз и любой другой жанр, который ему нравится, или выберет дальнейшие звуковые приключения. это может вывести его далеко за пределы блэк-метала. Что бы он ни делал вдали от любопытных человеческих глаз, оно обязательно будет интригующим – и, как это ни парадоксально, конечно, привлечет к нему еще больше нежелательного внимания. Думаю, некоторые люди просто не могут победить!