Harlinger — Kinderschreck

Обложка: Harlinger — Kinderschreck

Поющий ребенок в металлическом альбоме – это большой риск, но в дебютном альбоме Харлингера Kinderschreck ему есть место. Весь альбом посвящен страшным детским стишкам, историям и старым песням о мифических существах немецкой традиции, которые использовались, чтобы запугать детей и заставить их повиноваться.

Альбом начинается с мрачной атмосферы вступления, где маленький мальчик поет об одном из этих существ, по-видимому, без страха взывая к нему или даже насмехаясь над ним. Комната кажется большой, темной и заброшенной, и ребенок оказывается в своем невинном одиночестве. Затем на заднем плане слышен голос существа, отвечающего на зов. Эффект пугающий, и это достижение. Обложка альбома, изображающая отца, читающего сыну страшную историю, восхитительно поглощенного деталями, скучающего по нарастающему страху ребенка, помогает интерпретировать сцену. Противоречие между безопасностью и опасностью очевидно.

С появлением существа вступление заканчивается и начинается металл. В этот момент история меняется. Музыка совершенно не пугает. Напротив, медленные гармоничные риффы первой песни весьма успокаивают. Крики мальков ровные и точечные, что придает всей композиции ощущение порядка и надежности. Это не тот жуткий ужас, которого я ожидал от вступления. Скорее, музыка создает впечатление, что отец просыпается от погружения, обнаруживает страх ребенка и превращает кошмар в хорошую историю. Это запланированный эффект? Какая разница! Слушать альбом одно удовольствие.

В последующих песнях мы знакомимся с целым рядом устрашающих существ из немецкого культурного наследия. Легкость и комфортность музыки возрастает на протяжении всего альбома. Вся композиция построена на повторении мелодичных риффов. Иногда они успокаивают, иногда вызывают эйфорию, иногда радостны, но всегда цепляют. Изменения в барабанных рисунках создают вариации, даже несмотря на то, что риффы повторяются настолько, что застревают у меня в памяти. Они могут остаться и поднять мне настроение.

К пятой песне я почти забыл страшное эмбиентное вступление, но тут неожиданно снова появляется ребенок. В «Буцемане» маленький голосок поет веселую детскую песенку о другом злом существе. На этот раз последующая музыка носит откровенно игривый характер. Аккорды гармоничны, темп быстрый, но все же комфортный. Кульминацией песни является интерлюдия, в которой губная гармошка аккомпанирует вокалисту, когда он выкрикивает слова детской песенки в унисон с мелодией. В своем воображении я вижу отца, переодевающегося злым Буцеманом, танцующего со смеющимися детьми и отпугивающего настоящие опасности, скрывающиеся в темноте за окнами.

Харлингер рассказывает историю о силе воображения, способной одновременно вызывать и приручать силы тьмы? Является ли это проявлением сопротивления угнетению молодых со стороны старших поколений или наследию контроля и подчинения? Вероятно, нет. После танца Буцеманна альбом продолжает радостные описания кровожадных существ, а название финальной песни переводится как Childeater.

Kinderschreck – это не альбом для глубокого погружения или медитации. Это альбом для вечеринок, для поднятия настроения в скучный день или для мобилизации энергии для достижения цели. Он мелодичный и захватывающий, мощный и запоминающийся. Он хорошо исполнен – инструментально и композиционно. Звук кажется гладким и дорогим, что добавляет легкости прослушиванию. Я рекомендую этот альбом всем металлистам, которым нужно что-то воодушевляющее и веселое, а если вас мучают кошмары, возможно, это заклинание, которое их прогонит. 8/10 по запросу

Первоначально опубликовано журналом Blessed Altar Zine:

Ссылка на оригинальный обзор