Hexenhaus выпустили три великолепных альбома в самый важный период своей деятельности. «A Tribute to Insanity» (который демонстрирует скорее контролируемый, чем безумный подход) знаменует собой дебют, и, конечно, во время его записи никто не знал, что за микрофоном в группе будут происходить постоянные изменения. Ведущий вокалист Ник не принимал участия в дальнейших альбомах, но это не значит, что его выступление отстой. У него хрустящий, более-менее нормальный голос, и он исполняет свою партию довольно выразительно. К счастью, его товарищи также безупречно справились со своими задачами. Все песни на «A Tribute to Insanity» отражают хорошо отрепетированную группу. Продюсирование также способствует сильному впечатлению от альбома. Он не совсем чистый и дает место слегка пугающему оттенку. В любом случае, он достаточно силен, чтобы передать силу и тяжесть отдельных песен. Песня «As Darkness Falls» с ее помпезным оформлением (продолжительностью более 10 минут), вероятно, должна была стать шедевром альбома.
Это не так. Песня далеко не плохая, просто длиннее остальных треков. Его конфигурация не очень драматична, он не обладает выдающейся глубиной, да и запоминаемость тоже не является примечательной особенностью. Тем не менее, это хорошая песня, но самые яркие моменты мы видим на стороне B. Но прежде чем перейти ко второй половине альбома, поговорим об общем стилистическом направлении альбома. Hexenhaus играли интересную форму трэша. Он никогда не был слишком брутальным или насыщенным острыми, как бритва, риффами. Вместо этого песни имеют немного технический оттенок. Но шведы никогда не оказывались нарциссической компанией, которая любит слышать свои собственные художественные уловки. Техническое ощущение остается на заднем плане, другими словами: навыки музыкантов служат песням, а не наоборот. С моей точки зрения, мы находим место Hexenhaus где-то между «нормальными» трэшами и прогрессивными трэш-комбинациями.
Сторона B предлагает песни в несколько более прямолинейном исполнении, но не волнуйтесь, песни стороны A также легко доступны. Именно более высокая динамика «Death Walks Among Us» (с соло в начале, напоминающим мне Mercyful Fate) или особенно «Memento Mori – The Dead Are Restless» катапультирует их в регионы более высокого качества, по крайней мере, в мое скромное мнение. «Инкуб» тоже великолепен. Он начинается с почти хрупкой гитарной партии и должной скорости. Но Hexenhaus всегда ловко меняют темп, и это лишь один из инструментов, который они используют, чтобы избежать скуки. Влияние их гитарной игры по большей части велико, паузы не портят естественное течение треков, и, несмотря на весьма нетрадиционные песенные структуры, шведы знают цену хорошему и запоминающемуся припеву. Даже спустя более чем 35 лет после выхода «A Tribute to Insanity» все еще способен распространять энергичные и яркие вибрации. Поэтому я все еще могу рекомендовать этот альбом. Но это не просто «обычная» рекомендация. Я делаю еще один шаг вперед: альбом должен быть хорошим! В противном случае Morbid Angel не использовал бы ту же иллюстрацию несколько лет спустя, хаха. (Извините, я не мог оставить это без упоминания.)