Давным-давно мой друг одолжил мне этот компакт-диск, и в то время я действительно не знал, чего от него ожидать. Обложка выглядела многообещающе, но в буклете были отдельные фотографии двух участников в футболках таких групп, как Descendents и Sisters of Mercy, а третий — в рубашке с надписью «acidjazz». Я никогда не был абсолютным пуристом в своих привычках к прослушиванию, но для грайндкор/дэт-метал группы это казалось странным выбором. Но это была странная группа, так что, думаю, это имело смысл.
Ужасный Манглеус связан с такими действиями, как Импетиго, Мрачность, Флегма, Отвращение и Зверство, и это лишь некоторые из них. И, как и упомянутые выше группы, Hideous Boys черпали вдохновение как из хардкор-панка, так и из металла, приваривая металлические гитарные партии к панк-раме и добавляя в них обильную дозу высокой скорости. Песни просты, большую часть времени идут вперед, в них щедро используются бластбиты и гроулинг-вокал, аккуратно помещаясь между олдскульным грайндкором и первобытным дэт-металом. Вдобавок ко всему, группа использует изрядную порцию кровавых образов и странное чувство юмора, создавая довольно вредную смесь, которую, кажется, можно было сделать только в начале 90-х.
Странный юмор на этом альбоме принимает форму нескольких телевизионных новостей о фиктивном убийстве четырех участников группы с деревянными кольями в их сердцах и их последующем исчезновении из морга. Я считаю это оригинальным и забавным штрихом, определенно более забавным, чем другие образцы, которые появляются. Однако лучшая шутка — это кавер на песню Motley Crüe «Too fast for Love». Что касается меня, то мне очень нравятся Mötley Crüe 80-х, и их дебютный альбом — один из тех редких альбомов, которые звучат по принципу «все убийственно, без наполнителя», но как выдерживает грайнд-кавер? Ответ: на самом деле очень хорошо. Конечно, Hideous Mangleus с ликованием нарушают его от начала до конца, но при этом они делают его практически своим. Он по-прежнему звучит великолепно даже после неоднократного прослушивания, и это немалое достижение. Нечто подобное может очень быстро устареть, но в данном случае это не тот случай.
К сожалению, проблема есть, и не маленькая. Большим камнем на шее этого альбома является вялое звучание, высасывающее практически всю мощь музыки. Хотя инструменты довольно хорошо сбалансированы, барабаны и гитары звучат слабо и безжизненно, и это сильно снижает общий звук. Этот альбом абсолютно лишен каких-либо яиц, а для грайндкора, зараженного дэт-металом, такая вещь почти смертельна. Достаточно того, что EP «Unearthing Grandma’s Grave», добавленный в качестве бонуса в конце, содержит больше энергии, чем остальная часть альбома, несмотря на то, что звучит гораздо жестче. Не поймите меня неправильно, музыка, конечно, присутствует и исполнена достаточно хорошо, но эта вялая постановка почти полностью ее нейтрализует. По сравнению с другими подобными релизами того же года (вспомните «Expression of Pain» группы Excruciating Terror или «Depraved Goddess» группы Blood), этот альбом уступает по звучанию, и это просто душераздирающе.
В музыкальном плане это серьезная попытка, но ее сильно сдерживает бездушная продюсерская работа, и это просто полный позор, потому что намерение и убежденность, безусловно, присутствуют. Если бы постановка была в лучшей форме, этот фильм наверняка был бы на одном уровне с «Horrified» или «Ultimo Mondo Cannibale».