In Flames — Clayman

Обложка: In Flames — Clayman

Если бы вы спросили меня, какой был мой любимый альбом около 20 лет назад, то пятый альбом In Flames под названием «Clayman» занял бы одно из первых мест. В нём есть элементы, которые понравились бы тем, кто переходит на металл с ню-метала и металкора (особенно учитывая влияние группы In Flames, например, на Killswitch Engage) с большим количеством вибрато и чрезмерно ритмичным грувом. Альбом, безусловно, начинается в таком ключе: в треках «Bullet Ride» и «Pinball Map» делается акцент на грувовых композициях с более прямыми аккордами и вибрато, а также прилагаются усилия по сравнению с гармониками прошлого. А затем суперхит «Only for the Weak» приближается к более роковому звучанию, и остальная часть альбома следует этой тенденции. В сольных партиях «Bullet Ride» и «Only for the Weak» сохранились элементы их старого мелодичного дэт-метала, богатого гармониками, а пара песен вроде одноимённой и «Swim» звучат как неизданные треки с «Colony». В противном случае, по сути, это американизированная интерпретация мелодичного дэт-метала In Flames.

При этом он проходит через всю гамму группы In Flames с поразительным аккордом или гармоникой, которые привлекают внимание, и затем либо повторяют их, либо переходят к более чистому мотиву, что ведёт к звуковой вариации по отношению к интро-рифу. В других случаях, когда песня, следующая за интро-рифом, столь же впечатляющая и мелодичная, как и сам риф. В «Bullet Ride» присутствуют эти восхитительно мелодичные чистые гитарные и басовые аккорды, и даже чистое звучание вокала Андерса добавляет слой изысканности, который делает их заразительными. Драйв, который Jesper и Bjorn вкладывают в рифы, в сочетании с кинетической перкуссией Svensson, делает это довольно захватывающим вступлением к альбому. Этот драйв погружается в «Swim», действительно придавая его пауэр-метал рифам дополнительную резкость и делая эту вещь более цепляющей, чем простуда. В «Clayman» выступление Svensson демонстрирует блестящие ведущие партии и гармонии, делая их значительно более оживляющими, нежели протяжённые ноты, которыми они являются на самом деле. Чёрт возьми! Тем не менее, «Only for the Weak» является лучшим примером этого. Теоретически, поскольку он усиливает впечатление от Джонатана Дэвиса, которое он усвоил в «Colony» в десять раз и сопровождается более упадническим умеренно-темповым грувом, он должен стареть примерно так же грациозно, как просроченное молоко, особенно в 2025 году. Тем не менее, из-за того, как они приводят впечатляющую вступительную гармонию, не менее впечатляющие аккорды и перкуссию, как Bugatti, это приводит к довольно бодрящему бурному веселью, которое стареет… ну, не совсем как хорошее вино, а скорее как классический рецепт домашней еды.

К сожалению, даже с изменением направления развития, их ахиллесова пята, заключающаяся в отсутствии достаточного количества качественного материала для целого альбома, по-прежнему вставляет палки в колёса; при этом, в то время как пики популярности высоки, точки падения располагаются где-то между «доброжелательными, но в конечном итоге хромыми» и «самой ничтожной музыкой из всех». Например, «Square Nothing», «Suburban Me» и «Another Day in Quicksand» вполне могли бы быть белым шумом с тем, как мало они что делают, особенно «Square Nothing» с их вибрато, подталкивающими вперёд полную ерунду. Поскольку это имело тенденцию быть характерным для более ранних альбомов, то похоже, что они были написаны только с интро-рифом в уме, а всё остальное было сконструировано на ходу. Учитывая, как скрупулёзны их лучшие треки, и насколько их проходные песни, как правило, более сырые, я говорю это вовсе не в качестве комплимента. С другой стороны, у «Satellites and Astronauts» есть правильная идея для баллады вместе с меланхоличной атмосферой, но, чёрт возьми, это наихудшее время для Андерса Фридена, чтобы потерять своей драйв и напутать со своими смысловыми оттенками. Какой позор.

Знаете, если вдуматься, даже когда я был моложе, я, вероятно, считал бы «Clayman» одним из моих любимых, потому что я очень любил лучшую половину альбома и почти не обращал внимания на вторую половину. Когда наступает суровая действительность, повышенный акцент на груве и влияние со стороны США окупается в крайнем случае, когда они всё ещё используют свой старый звук, но проклинает их сильнее, когда они входят в студию с интро-рифом и молитвой.