In Flames — Lunar Strain


У In Flames довольно много репутаций, в зависимости от того, кого вы спрашиваете в мире металла. Некоторые считают их дэт-металлической версией Metallica, другие считают их легендами. Я твердо придерживаюсь второй половины спектра, и дебют группы — главная причина этого. In Flames выпустили альбомы со всевозможными влияниями, но ни один из них не был столь динамичным и запоминающимся, как чистокровный бренд мелодичного дэт-метала, который они демонстрируют на Lunar Strain. Хотя, возможно, это не самая плодотворная их работа, я думаю, что она демонстрирует выступление группы на самом высоком уровне.

Начнем с того, что вокал на этой пластинке заметно резок и имеет приглушенный скрежет. Причина в Микаэле Станне, который наиболее известен своей работой с Dark Tranquility. Однако на самом деле он начал свою карьеру с In Flames на этой первой пластинке, и его крики придают холодную и захватывающую атмосферу, которая соответствует инопланетной атмосфере. «Behind Space» — лучший тому пример: его крики вписываются между мелодичными гитарными риффами и грохотом барабанов. Народное завершение также является приятным штрихом для этой песни, к чему шведские мелодэт-группы действительно умели в своем раннем творчестве.

Чем In Flames действительно выделяется на этом альбоме, так это тем, насколько захватывающими на самом деле являются риффы. Центральный рифф заглавного трека колеблется между трэшем и прогрессом, переходя от среднего темпа к быстрому, а дистальный гитарный тон усиливает пространственное качество, которое является долгожданным побочным продуктом топового тематического исполнения группы. Даже инструментальная композиция «Dreamscape» и «Everlost, Pt. 1», трек в более медленной части этого альбома, играет жизненно важную роль в атмосфере, которую создает In Flames. Они звучат так же угрожающе и исполняют так же мастерски, когда замедляют темп, как и когда ускоряется ритм. Женский вокал «Pt. 2» — это также исторический момент в истории мелодичного дэт-метала и творческое решение, которое смогли осуществить очень немногие группы.

Универсальность — главный союзник In Flames. Акустические интерлюдии на этом альбоме прекрасно контрастируют в диссонирующей гармонии с резким вокалом Стэнна и отдаленным слоем фузза на гитарах. В конце альбома группа снова набирает темп, выпустив зажигательную композицию «Upon an Oaken Throne», хотя во всем этом есть свои нюансы. Стиль риффов напоминает мне Джеффа Уотерса из Annihilator, хотя песня в основном представляет собой простой шведский дэт-метал. Однако в мелодиях снова есть некоторые фолковые элементы, которые создают впечатление, что этот альбом мог быть интерполирован бардом в одинокой ночной таверне. «Clad in Shadows» — более заводная композиция, завершающаяся за порядочные три минуты.

Lunar Strain — это упражнение на дальность действия; In Flames демонстрирует сильное понимание множества различных поджанров экстремального металла на этом альбоме. Но константы здесь есть, и они действительно делают этот альбом ярким. Мелодии. Скандинавские повороты. Хрустящий вокал. Инопланетный гитарный тон. Все они являются составляющими того, что, как мне кажется, стало классическим альбомом и, безусловно, мелодэт-альбомом, который с честью выдержал испытание временем.