У меня есть несколько глупая привычка. Я никогда не удаляю с компакт-дисков откровенные рекламные наклейки. Поэтому я все еще могу сказать вам то, что было обещано жирными буквами на полноформатном альбоме Solitude 2013 года: следующая большая вещь! Несколько лет спустя мы поняли, что наклейка была неправильной. Недостаток выносливости очень скоро делает каждое «большое дело» незначительным. Но это не все. Сам альбом «Мир, Плоть, Дьявол» неплох, но следующего ощущения от него не почерпнешь.
Те из вас, кто сейчас слушает «The Host» группы Portrait, могут себе представить подход «The World…». Он очень похож на Portrait, но чистый вокал не скользит беспокойно по самым высоким тонам. Ведущий вокалист Хорнпер поет очень естественным голосом, он справляется со всеми задачами и не лишен харизмы. Его выступление сопровождается четко сыгранной инструментальной частью. Песни имеют плавное течение, а уровень их тяжести не очень захватывающий. Хорошо, влияние группы очевидно. Iron Maiden, Mercyful Fate и NWOBHM, здесь наклейка на этот раз не обещает слишком многого. К сожалению, нам удалось найти лишь сравнительно небольшую дозу Милосердной Судьбы. Только тембр Хорнпера время от времени напоминает нам нефальцетный голос Короля, особенно в «To Her Darkness», названии песни, которое очень подходило бы и к любому произведению мистера Даймонда. Но музыка определенно больше похожа на Maiden. Некоторые гитарные партии вступительной песни, похоже, были украдены из подвала роскошной виллы Стива Харриса. Из этого следует, что альбом выглядит слегка беззубым (чего нельзя сказать о релизах Portrait).
Еще одно отличие от духовных братьев Portrait в том, что песням в определенной степени не хватает глубины. Здесь почти нет драматических эпизодов, нет фрагментов, которые сразу же погружают слушателя в соответствующую песню, и почти нет эпизодов, создающих зловещую атмосферу. Не поймите меня неправильно, достаточное количество вещества все еще присутствует, но дополнительного острых ощущений не хватает. Многие части среднего темпа создают больше единообразия, чем следовало бы, а выдающиеся линии остаются редким преимуществом. В результате мне нелегко выделить основные моменты. Разумеется, явного наполнителя тоже нет. В любом случае, некоторые песни на первых семи позициях просто длиннее на минуту-две. В Солитьюде не получается вовремя прийти к делу.
Что касается продюсирования, группа демонстрирует типичный шведский профессионализм. Альбом сияет таким миксом, которого можно ожидать, когда речь идет о втором альбоме довольно успешной группы. Даже бас не забыт полностью, хотя в общей картине он играет довольно незначительную роль. В любом случае звук убедительный – а как насчет великого опуса «On Burning Paths» продолжительностью почти 14 минут? Что ж, это на удивление неприхотливый трек. Сказать, что она «просто длиннее», чем другие песни, звучит негативно, и это несправедливо, потому что это хорошее произведение с быстрыми, несколько воздушными линиями и, несмотря на свою длину, без грамма жира. Более того, он избегает китчевой, стереотипной аранжировки. Ладно, это не может поднять альбом на более высокий уровень, чем раньше, но это показывает, что In Solitude смогли написать такую песню, не став жертвой повторений или скуки. В общем, время от времени этот выпуск можно послушать, но в отличие от наклейки я не могу дать описание, выражающее мой восторг от этой музыки.