Iron Monkey — Spleen & Goad


Первые два альбома Iron Monkey представляют собой монолиты сладж-метала. Их мощные грувы и несравненно злой вокал Джонни Морроу сделали их одной из немногих известных сладж-металлических групп за пределами Штатов. После реформирования в 2017 году Iron Monkey заявили, что хотят отойти от того, что делали раньше, и выпустили альбом 9-13. В альбоме были свои моменты, но он не принес ничего выдающегося и ему не хватало по сравнению с предыдущими релизами. Помня об этом, многие фанаты критически отнеслись к выпуску Spleen and Goad и надеялись, что Iron Monkey вернется к своему первоначальному стилю. Они этого не сделали. Но, глядя на этот релиз, можно с уверенностью сказать, что им это было не нужно.

Итак, Iron Monkey вернулись, и на этот раз они выпускают самый глупый альбом, который я знаю. Всегда, когда я думаю об этом альбоме, на ум приходит слово «глупый». Представьте себе, что у некоторых пещерных людей конфликт, и по какой-то причине они решают драться и запугивать друг друга с помощью музыки: примерно так звучит и к чему сводится этот альбом. Все в этом альбоме пахнет неуважением и ненавистью ко всему. Это не творческий или веселый альбом. Развратная и невежественная группа выплескивает всю свою ненависть прямо вам в лицо.

Большую часть времени альбом продолжает звучать. За исключением более быстрых Rat Flag и Exlexed, песни не очень различимы, и действительно кажется, что они не должны были быть такими. Риффы медленные, мучительные и в основном монотонные. Тем не менее, как и хороший стоунер-метал, он каким-то образом умудряется увлечь и увлечь вас. Вокал также во многом определяет ощущение альбома. Морроу, безусловно, был одним из лучших вокалистов, и его никоим образом нельзя заменить, однако напыщенные речи Рашби о пещерном человеке весьма хорошо способствуют общему ощущению альбома.

«Соло» на этом альбоме состоят из отвратительных кусков шума, которые бросаются в глаза совершенно немодным способом. Шум не является чем-то необычным на сцене, и многие группы пытаются использовать его, не преследуя никакой цели и не сумев сделать из него что-то запоминающееся. С другой стороны, этот альбом показывает, как на самом деле использовать шум, и игривое сшивание нескольких фрагментов шума вместе создает ощущение художественности. Это соло Iron Monkey, которые до сих пор сохраняют атмосферу пещерного человека, характерную для альбома.

Когда Iron Monkey впервые сформировались, они намеревались беспокоить как можно больше людей. Такое отношение определенно проявляется в этом альбоме. Как я уже говорил, этот альбом просто глуп. Это, безусловно, вкус, к которому нужно время, чтобы привыкнуть, и больше здесь есть нечего. Нравится вам это или нет, группе все равно. Как это ни печально, но следует помнить, что это все еще искусство и для создания такого альбома требуется немало навыков.