Judicator — The Majesty of Decay

Обложка: Judicator — The Majesty of Decay

Простроив траекторию грандиозного пауэр-метала с пятью альбомами в течение десятилетия, Judicator со своим шестым альбомом увидели себя на важном перепутье. Гитаристка Алисия Кордиско покинула группу после выхода альбома Let There Be Nothing в 2020 году, оставив вокалиста Джона Йелланда в качестве оставшегося члена-основателя. Поскольку во многом идентичность группы основывалась на их росте как музыкантов и последующем развитии, стоит задаться вопросом, можно ли действительно считать The Majesty of Decay *настоящим* альбомом Judicator.

Даже если вы готовы принять альбом за то, что он предлагает, на его собственных условиях, может быть сложно сказать, что он на самом деле представляет собой с точки зрения стиля. В некоторых отношениях он является духовным преемником альбома At The Expense of Humanity 2015 года, который также отошел от устоявшейся эстетики исторического металла и даже представляет собой еще одно исследование личных семейных травм Йелланда в качестве основы для своих текстов. Но хотя этот альбом имел достаточное сходство со своими предшественниками в мрачных риффах, стиль, представленный здесь, гораздо более аморфен. Темп почти постоянный, по сравнению с прошлыми молниеносными скоростями, без погружения в глубины обреченности, в то время как меняющиеся структуры и занятая игра имеют достаточно достоинств, чтобы гарантировать свободный тег прогресса. В чем-то он напоминает мне Opeth 2010-х годов, хотя и с большим количеством классической полировки.

Тем не менее, я говорю, что это звучит так, как будто Opeth 2010-х годов также подразумевает аналогичный метод написания песен, который больше опирается на плотные слои и своеобразные изменения, чем на существенные зацепки. Предыдущие альбомы умели представлять отличный баланс сразу запоминающихся песен и других, которые раскрывали более тонкую запоминаемость, песни здесь просто не поражают с такой же прямотой. Вы наверняка найдете свою долю приятных припевов в таких песнях, как «Daughter of Swords» или «Ursa Major», в то время как отрывки вроде духовых сцен в «The High Priestess» добавляют причудливых кривых, но по сравнению с ними в игре отсутствует чувство сплоченности.

С другой стороны, вы можете сказать, что Йелланд приложил к этому много усилий, а другие музыканты демонстрируют солидное мастерство. Несмотря на то, что лирика Judicator всегда считалась важным компонентом презентации группы, это явно их самое лирическое предложение на сегодняшний день, поскольку вокал занимает наиболее видное место в миксе, а каждое слово четко произносится через твердый эмоциональный диапазон. Другие инструменты, возможно, не так важны по сравнению с ними, но гитары и барабаны имеют вес, позволяющий работать с более методичным темпом, в то время как симфонические и клавишные детализируют текстуры прогрессивного стиля.

Хотя The Majesty of Decay — это своего рода альбом, который, по-видимому, создан для того, чтобы заработать репутацию «любите его или ненавидите», в конечном итоге он является неоспоримым шагом вниз по сравнению с предыдущими усилиями Judicator. Как только вы преодолеете странную смену стиля, в игре появится много страсти и достаточно собственной мелодрамы для некоторой привлекательности, но написание песен происходит на менее последовательной основе по сравнению с тем, что делало их такими особенными раньше. Есть достаточно хороших отрывков и солидных песен, таких как «From The Belly Of The Whale», но нет такого большого стимула пожинать плоды повторного прослушивания.