Как человек, выросший на классическом фортепиано, я не могу переоценить, насколько сильно этот жанр повлиял на мое воспитание. Даже когда я увлекался более агрессивными музыкальными стилями, такими как металл, я часто больше тяготел к прогрессивному металлу из-за длинных сложных аранжировок и раздутых сюит. Если хотите, назовите это претенциозностью (так оно и было), но такие группы, как Symphony X, Dream Theater и Vanden Plas, оказали большое влияние на мое развитие как музыканта именно по этим причинам. Но проблема многих из этих групп в том, что им зачастую не хватает более эмоциональной стороны в пользу сложности и технических навыков (особенно Dream Theater после 2000-х, если мы имеем в виду группы выше). Я всегда искал группу, которая бы более равномерно уравновешивала как техническую, так и эмоциональную стороны, такую, которую можно было бы услышать как целостно, так и глубоко.
Затем появился Камелот.
Хотя Epica сама по себе стала для группы потрясающим шагом вперед, The Black Halo – это совсем другая история. Смешивая элементы прогрессив-метала, пауэр-метала, симфо-метала и оперы, альбом представляет собой напыщенное заявление о том, что Kamelot готов покорить мир металла. Но что сразу выделяет его, так это то, что история пластинки — продолжение истории Генриха Фауста, начатой в Epica — рассказана таким образом, который никогда не кажется чрезмерным или банальным. Вокалист Рой Хан (к этому моменту записал четыре альбома) изучал оперное пение в течение трех лет, и это видно по его времени, проведенному в группе. Его голос неизменно захватывающий и просто наполнен эмоциями, независимо от того, издает ли он сильные вопли или выступает тихим шепотом. Инструментальные пассажи, дополняющие его вокальную работу, также прекрасно расположены для слушателя, сочетая в себе технические риффы с мрачной и даже готической атмосферой.
Приятно видеть, что The Black Halo тоже знают, когда закончить свои песни, отказываясь от часто используемого подхода прогрессивного металла, заключающегося в добавлении раздутых эпиков просто ради этого. Единственный относительно длинный трек, «Memento Mori», на самом деле заслуживает того, чтобы его прослушивали из-за феноменального фортепианного вступления и интенсивной симфонической составляющей сути песни. Более короткие песни, особенно «Soul Society», «When the Lights Are Down» и «This Pain», являются отличными примерами невероятно плотного написания песен группой и изучения их более агрессивной динамики. Присутствие гитары Томаса Янгблада глубоко проникает в пластинку, прежде всего в его замысловатых и ловких риффах на солидной ритм-секции. Но его часто смягчает как фортепианная игра Миро, так и вокал Роя Хана, что придает пластинке ощущение баланса. Лучше всего это слышно в «Moonlight», где мы слышим однонотный рифф, который практически напоминает брейкдаун, пока не уступает место великолепным фортепианным куплетам и тонким хай-хэтам на заднем плане. Это, мягко говоря, фантастический контраст.
Но вот что делает этот альбом таким замечательным: контраст. Поскольку история альбома наполнена множеством разных эмоций и настроений, столь же разнообразны и методы группы их передачи. Конечно, значительная часть этого альбома довольно меланхолична и готична по тону, но, тем не менее, разнообразие написания песен и инструментальной работы велико. Просто послушайте вступление «Марш Мефисто»; Как следует из названия, это совершенно величественный и громовой метал-гимн, в котором даже участвует легендарный блэк-металлический певец Шаграт (Димму Боргир) в качестве приглашенного вокалиста, чтобы придать припеву немного больше твердости. Но он сразу же переходит в величие пауэр-метала быстро развивающейся «When the Lights Go Down», и именно тогда вы знаете, что пластинка не будет состоять из одной ноты, что подкрепляется депрессивной пауэр-балладой, которая следует за «The Haunting». ». Но когда дело доходит до более мягкой стороны группы, я настоятельно рекомендую «Abandoned», возможно, одну из самых трагических и красивых фортепианных баллад в рок-музыке. Вокал Хана настолько страстный и душераздирающий, что песня становится просто завораживающей, чему способствует только приглашенный вокал Мэри Янгблад и классическая фортепианная аранжировка, которая закрепляет все это.
Если Karma и Epica были для Kamelot высокими творческими достижениями, то The Black Halo — это альбом, который представлял их на абсолютном пике. На самом деле, я бы сказал, что это лучший пауэр-метал-альбом из когда-либо созданных, а также один из пяти лучших когда-либо выпущенных прогрессив-метал-альбомов. То, как он изливает свои эмоции слушателю, сохраняя при этом самообладание и злобное инструментальное мастерство, чертовски ошеломляет. Он готический, мрачный, атмосферный, и участники группы определенно знали, как передать эти черты в меру своих способностей, сохраняя при этом качества, которые могут сделать прогрессивный металл таким приятным. Не могу не выразить словами: это пауэр-метал в лучшем виде.