Käptör — Speed & P​ö​wer

Обложка: Käptör — Speed & P​ö​wer

Из Эстонии приветствует молодую группу KÄPTÖR с их дебютным полноформатным альбомом «Speed ​​& Pöwer». Помимо названия, колесо спид-метала на лошади, изображенное на обложке, расскажет вам все, что вам нужно знать и чего ожидать от этой пластинки — спид-метал старой школы.

Первое визуальное впечатление, исходящее сразу же от ворот с прямыми скоростными риффами, подтверждается и в звуковом отношении — твердый классический спид старой школы, трэш и хэви-метал без неожиданных набегов на другие жанры. Постановка звучит очень демо и несет в себе дух DIY. Хотя некоторых это может отпугнуть, мне, например, нравится грубый, сырой «подвальный» звук, представленный здесь. Барабаны и инструменты звучат естественно, что одновременно является олдскульным и глотком свежего воздуха среди переизданных и оцифрованных записей. Вы просто слышите игру оркестра.

Риффы по большей части не слишком сложные и в основном поддерживают аккордовую структуру песен за счет мощных аккордов и быстрого пыхтения. Группа время от времени пытается придать пикантности, поэтому вы найдете несколько ранних риффов в стиле Kreator в «Tormented Souls», несколько классных среднетемповых риффов и риффов, вдохновленных черным трэшем, в «Sukkubus» и даже немного хард-рока. риффы в «Metikulous Slaughter». В целом получается приятный металлический рифф старой школы с кивком головы.

Помимо классических инструментов, есть несколько тонких клавишных (опять же «Sukkubus» и «Metikulous Slaughter»), которые весьма эффективно смешаны. Мне также нравится синтезаторно-органное вступление к основному треку, которое напоминает одну из текущих попыток Frozen Souls успешно интегрировать подобные синтезаторные звуки.

Что тянет этот релиз вниз, так это вокальный стиль. Я уверен, что это было задумано так, как оно было записано, и некоторым слушателям оно может понравиться, но для меня это звучит как непонятный хриплый вопль без особых изменений (кроме некоторых пронзительных визговых криков, раздающихся время от времени) и довольно быстро утомляет и раздражает.

Другие аспекты вокального исполнения также смещают это в странное направление: в «Mistress of Death», действительно запоминающейся мелодии и, на мой взгляд, лучшей песне на пластинке, бэк-вокал в припеве звучит так, как будто поет пара пьяных чуваков. в баре, что не то чтобы ужасно, но вызывает удивление. Хуже того, в припеве «Guillotine» пение звучит как странная форма зевания и действительно портит песню, в лучшем случае звучит комедийно. В «Хозяйке смерти» также есть разговорная часть, которая звучит нарочно смешно и смешно. В такие моменты трудно понять, не является ли эта группа/релиз все-таки попыткой андеграундного олдскульного спид-метала, а скорее какой-то пародией или внутренней шуткой. Это работает наоборот, когда группа представляет собой сплошную пародию, но на этой пластинке есть только некоторые избранные сбивающие с толку моменты. Как вы можете видеть из этого обзора, я не заинтересован в написании оригинальных названий песен, поскольку умлауты повсюду, что опять-таки выглядит как пародия. При этом внешний вид многих групп «новой старой школы» отражает это, временами выглядя и звуча скорее как издевательство над стереотипами 80-х.

Чтобы не увлекаться этими стилистическим раздражением, я все же думаю, что это крепкий спид-материал старой школы, если вы можете выдержать вокал. Последнее помешает мне придать этому сюжету большее значение, однако, возможно, найдется достаточно подпольных маньяков, которым понравится именно этот аспект, а, возможно, и юмор тоже.