Я ходил с этим альбомом в ушах больше, чем когда-либо садился его слушать, потому что (извини, Кататония) я его еще не купил. Это не удар по группе, ведь я бы стоял в очереди возле музыкального магазина в день релиза, если бы знал день релиза… или если бы у нас был такой музыкальный магазин там, где я живу. Или, думаю, если бы у меня было хоть какое-то чувство спонтанности. Но на самом деле это не большая проблема. Я привык поглощать релизы этой группы в течение долгого времени, редко зная при первом прослушивании, действительно ли они мне по душе или нет. Например, я быстро просмотрел предыдущие City Burials, пытаясь опубликовать свои мысли к дате выпуска, а затем вернулся, чтобы поднять оценку и пересмотреть свои взгляды несколько месяцев спустя. А еще есть Dead End Kings, который, кажется, мне никогда не нравится, сколько бы я его ни слушала.
Итак, что я чувствую к Sky Void of Stars примерно через 18 месяцев после того, как впервые услышал о нем? Честно говоря, немного амбивалентно: одни переживания приводят к ощущению величия, а другие — к разочарованию. Во-первых, совершенно очевидно, что это еще один альбом Ренксе, поскольку все холодные тона, меланхоличный фокус вечерних уличных фонарей и задумчивая лирика занимают центральное место. Я был бы не против послушать сольный эмбиент-альбом Йонаса Ренксе, если бы он его сделал, но некоторые из этих песен заходят слишком далеко на эту территорию, например, 5-минутная «Opaline», которая сохраняет тот неприкосновенный депрессивный оттенок, несмотря на попытку динамичный хор. По традиции группы, постановка кажется слишком идеальной для таких моментов, чтобы обеспечить всю интимность, необходимую для полного эффекта, хотя я скажу, что включаю это в наушниках, пока дремлю в полдень в общественном месте. (как и тот бездомный, которым я притворяюсь, что это не так) бьет меня сильнее, чем, например, когда я слушаю музыку через динамик ноутбука. С другой стороны, моменты эмоциональной кульминации, такие как вступительная мелодия «Birds», поражают точно, независимо от того, какой аппарат я использую или где я щурюсь от внезапного, стремительного солнечного света. (Для тех поклонников Кататонии, которые надеются на обратное, «Birds» не представляет собой начало новой тенденции гимнов о девочках.)
С другой стороны, Katatonia всегда добивалась большего успеха, когда контрасты четко проявлялись, чего Ренксе, будь он харизматичным фронтменом или нет, не может достичь в одиночку. Как и в случае с предыдущим альбомом, я не единственный слушатель, который заметил, что соло-гитара занимает больше внимания, чем ритм-гитара, и это кажется большим позором, когда я думаю, сколько Андерс Нюстрем привнес в Viva Emptiness или любая из до-«современных» попыток Кататонии. Таким образом, представление этого альбома без динамичных налетов соло Роджера Ойерссона удручает, и не в том смысле, что это делает мою поэзию лучше. Возможно, мне следует сказать «расстраивающий», это было бы более подходящее слово. (И это сохраняется в моей записной книжке.) Действительно, отсутствие энергии во время некоторых длинных, медленных куплетов, безусловно, окажется смертельным для мечтаний некоторых фанатов о шведах, даже если я найду достаточно проблесков неподражаемой души Ренксе в таких текстах, как « О моя любимая / Чтобы найти тебя этим вечером / Самые красивые глаза встретились с моими» («Сердая луна»), «Я думал, что дела пойдут в гору / Но они остыли / Твой голос по телефону / Я слышу движение позади» («’ Austerity», этот отрывок звучит сразу же, как только открывается альбом), или каждый тихий куплет откровенно звездного «Автора». Тем не менее, эта последняя песня, которая дает альбому заглавную фразу, может похвастаться контрастной силой топающего риффа и изнурительного соло, своим блеском почти доказывая, почему следующее «Impermanence» действительно окажется пророческим именем с точки зрения позиция в сет-листе группы.
Просто краткое упоминание, на случай, если вы следите за группой по этой причине, но да, Ренксе по-прежнему прекрасно владеет текстами, когда это необходимо. «Атриум» предлагает эту содержательную историю, которую стоит прочитать дважды, но она всего на 10 слов превосходит историю Хемингуэя о детской обуви:
«В номере, Марриотт, Нью-Йорк
Регистрация будет проводиться вами
Тогда выезжаем.»
Несмотря на то, что эти моменты прекрасны, жаль, что группа не может растянуть их на длину каждого трека, время от времени скупясь на вдохновение на несколько минут подряд. Это создает условия для созерцательного прослушивания, а также является удовольствием для тех, кто любит ритм-секцию старых пост-панк-групп, таких как The Cure (я имею в виду Faith), поскольку разрывы в интенсивности позволяют Никласу Сандину и Даниэлю Мойланену на мгновение сблизиться или разбросать бас и барабаны в диссонирующие узоры, что я бы ценил больше, если бы эти отрывки не были такими монохромными. Падение сердец, конечно, было риском, но это звучало гораздо более разнообразно, чем это. Таким образом, мы получаем полностью пропускаемую песню «Sclera» (я имею в виду, я бы пропустил ее, если бы вообще знал, что это происходит на заднем плане), в которой даже есть особенно неловкий текст, а именно: «Вы думаете, что сейчас лето, но сейчас нет.» Есть ли в этом какой-то более глубокий смысл? В любом случае, это не то, от чего стоит падать невозмутимо, когда оно находится спереди и в центре.
Думаю, вы согласитесь, что я уже потратил время на Sky Void of Stars, так что, возможно, теперь вы поверите мне больше, чем моему неоднозначному мнению о Городских захоронениях< /я>. Этот релиз показывает группу, которая точно знает, что делать — и, более того, обладает всеми навыками — для создания действительно отличной музыки, но просто не может найти искру достаточно часто, чтобы все работало достаточно эффективно. Характерно для любого альбома, где доминирует Ренксе, я часто смешиваю треки, тогда как на некоторых работах Katatonia это было невозможно. С одной стороны, я согласен, что группа, находящая «свой звук», имеет большое значение, но зона комфорта здесь кажется немного широкой, и, в частности, «No Beacon to Illuminate Our Fall» — это единственная попытка, которая действительно ломает стены в терминах. длины и структуры, с парой сокращений даже создается ощущение, что они имеют прецеденты на паре предыдущих полноформатных альбомов. По иронии судьбы, я считаю, что бонус-трек «Absconder» не менее важен, чем половина песен здесь. Да, я немного критичен, но я твердо уверен, что для коллективов с таким эпическим творческим потенциалом, как Katatonia, лучшим альбомом в такой дискографии никогда не будет тот, который приближается к энтропии.